Гособвинение просило для Филинкова 9 лет колонии, для Бояршинова - шесть.
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток, передает "Медиазона". В ходе процесса Бояршинов признал свою вину, Филинков - нет. На оглашение приговора пустили только отца Бояршинова, сестру Филинкова и журналистов федерального телевидения, сообщает корреспондент "Новой газеты".
После оглашения приговора слушатели проскандировали "Свободу политзаключенным". Отец Бояршинова поднял вверх руки с листовками, на которых было написано "ФСБ - главный террорист" и "Тяга к свободе крепче всех тюрем!"
У здания суда собралась толпа, скандирующая "Антифашист не террорист". Перед заседанием суда активист приковал себя наручниками к ограде, зажег файер и разбросал листовки. Он скандировал: "Свободу политзаключенным", "ФСБ - главный террорист", "Отпускай", "Антифашизм - не преступление". Его задержали.
Полицейским потребовалось около 10 минут, чтобы сломать наручники и отвести молодого человека в автозак, сообщает корреспондент "Северо-Запад. МБХ медиа". Задержаны еще несколько человек, в том числе жена Бояршинова Яна Сахипова. По данным "Новой газеты", сотрудники полиции получили указание на задержание "провокаторов".
23 января 2018 года программист Виктор Филинков пропал по пути в аэропорт Внуково, откуда собиралась вылететь в Минск и затем в Киев к жене Александре Аксеновой. Через день выяснилось, что Дзержинский районный суд Петербурга арестовал его по подозрению в участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК).
Филинков рассказал членам Общественной наблюдательной комиссии, что его пытали электрошокером после задержания. Наблюдатели подтвердили, что на бедре и в области грудной клетки арестованного есть следы, похожие на ожоги от электрошокера.
По словам программиста, участником пыток был оперативник ФСБ Константин Бондарев, но в суде его так и не допросили под предлогом командировки. Гособвинитель назвал надуманными и не нашедшими подтверждения заявления Филинкова о применении к нему психического и физического насилия со стороны сотрудников ФСБ.
По версии обвинения, у Филинкова в сообществе "Сеть"* была роль связиста. Участники группы якобы вынашивали "планы по революционной деятельности", в том числе готовились к ведению "партизанской войны", "разделению РФ на отдельные коммуны", поджогам, взрывам офисов партий "Единая Россия" и в конечном итоге - к насильственному свержению конституционного строя.
Филинков, по версии гособвинения, в 2016-2018 годах вместе с другими членами "Сети"* приобрел огнестрельное оружие и навыки его использования, а также освоил "практические приемы захвата зданий".
Юлия Бояршинова задержали в январе 2018 года, обвинив сначала только в хранении дымного пороха (часть 1 статьи 222.1 УК). По словам Бояршинова, полицейские избили его после того, как он отказался отвечать на их вопросы, сославшись на 51-ю статью Конституции.
Уже в СИЗО к Бояршинову пришли двое оперативников ФСБ, которые стали спрашивать его о фигурантах дела "Сети"* в Пензе. В апреле 2018 года ему предъявили новое обвинение - в участии в террористическом сообществе.
Бояршинов рассказывал, что провел пять месяцев в так называемых пресс-хатах СИЗО "Горелово" после отказа от сотрудничества с ФСБ. По версии обвинения, Бояршинов с июля 2016 года по 21 января 2018 года в составе "Сети"* "совершенствовал навыки владения оружием и оказания медицинской помощи", а также освоил приемы захвата зданий.
Адвокаты Бояршинова настаивают, что он был вовлечен в "Сеть"* "незаметно для себя, чуть ли не в виде игры" и воспринимал группу "как один из социальных проектов", а его роль была "бездеятельной".
*"Сеть" - группировка, признанная террористической решением Московского окружного военного суда от 17 января 2019 г. Ее деятельность запрещена в РФ.