Доля фальсифицированных молочных продуктов на российском рынке столь мала, что ее не имеет смысла обсуждать, подчеркнул глава Минсельхоза. Он объяснил, что заявление Россельхознадзора поняли неправильно: "Из контекста не всегда выбирается правильное выражение и смысл. Безусловно, речь шла о возможных фальсификациях, те фальсификации, которые есть, они мизерны - и предприятий, и партий".
"Ни о каких тоннах или процентах даже нет смысла говорить, это не имеет ничего общего с реальной ситуацией. Подавляющее большинство, больше 90% молочной продукции, которая проверяется Россельхознадзором, Роспотребнадзором - она соответствует всем ГОСТам и качеству", - приводит его слова РИА "Новости". Ситуация на молочном рынке нормальная, и у покупателей нет причин волноваться, добавил министр.
Россельхознадзор установил, что вместо цельного натурального молока на прилавки поступает восстановленный продукт с добавлением растительных жиров. Кроме воды, в молоко подмешивают крахмал, мел, мыло, соду, известь, борную или салициловую кислоты и гипс.
Ведомство не только описало способы подделок, но и определило масштабы нарушений. По словам замглавы ведомства Николая Власова, фальсификацией молочных продуктов занимаются не только мелкие, но и крупные производители, бывают случаи низовой коррупции, когда руководство холдинга даже не догадывается о производстве поддельных продуктов на собственном предприятии.
Публиковать перечень тех, кто фальсифицирует продукцию, Россельхознадзор не собирается: "Мы втянемся в бесконечные количество судебных разбирательств. У нас их поддерживать ресурсов нет", - объяснил Власов, отметив, что таких производителей "очень много".
"Россельхознадзор погорячился": вопрос о полном запрете белорусской молочной продукции не стоит
Александр Ткачев также заявил, что Россия не собирается запрещать ввоз всех молочных продуктов из Белоруссии и сокращать объемы поставок.
"Я думаю, что Россельхознадзор несколько погорячился, конечно, указав на недостатки, которые сегодня есть у некоторых продуктов, которые поступают из Белоруссии - это значительная часть. А мы имеем дефицит по производству молока в России, здесь без Белоруссии нам будет достаточно непросто, и еще раз подчеркну: вопрос так (о полном запрете ввоза молочных продуктов из Белоруссии) не стоит", - заявил Ткачев.
По словам министра, недостатки по отдельным белорусским предприятиям в кратчайший срок поправят, а их продукция вернется на российский рынок. "В целом, поток молока, молокопродуктов, изделий из молока поступает в Россию, и никто объем тормозить не собирается", - заверил Ткачев.
Россельхознадзор допустил возможность такого запрета из-за проблем с качеством и безопасностью. Глава ведомства Сергей Данкверт привел в пример поставки сухой молочной продукции из Белоруссии, не отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза.
Начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Алексей Богданов предположил, что молочную продукцию могут фальсифицировать уже в России.
"Мы начали дополнительную проверку, но могу ответственно заявить, что Беларусь не занимается фальсификацией, и на территории Беларуси производится только качественная молочная продукция", - сказал Богданов.
Кроме того, министр сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Леонид Заяц заявил, что Минск тщательно следит за качеством молочной продукции и считает претензии надуманными.
По данным Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"), на долю Белоруссии с начала 2016 года пришлось 95% поставок всей цельномолочной продукции в Россию - 71,7 тысячи тонн.
"Союзмолоко", включающее 200 предприятий, обратилось с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, в котором говорится, что заявления, не подтвержденные исследованиями, бездоказательны и "противоречат здравому смыслу". Они наносят репутационный ущерб всей отрасли, поскольку могут привести к тому, что потребители откажутся от покупки молочной продукции, считают авторы письма.
По мнению главы "Союзмолока" Андрея Даниленко, "искусственно нагнетая напряжение вокруг вопроса качества и безопасности пищевой продукции, Россельхознадзор желает получить дополнительные контрольно-надзорные полномочия".
Николай Власов на это ответил, что проводившее исследование федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр охраны здоровья животных" обладает лабораторией с необходимым оборудованием.