Начальник отдела по борьбе с преступностью в телекоммуникационной среде Фарит Темиргалиев и его заместитель Михаил Куликов, которых в свое время сдал владелец нелегальных казино Иван Назаров, обвинялись в получении взяток от него на сумму 75 тысяч долларов. Свою вину они отрицали, да и прокуратура с самого начала заступалась за них, заявляя, что у следствия нет доказательств.
Осенью 2012 года замгенпрокурора РФ Виктор Гринь подал в ВС представление о незаконности ареста экс-милиционеров. Впрочем еще до решения суда Темиргалиева и Куликова освободили, поскольку истек лимит их содержания под стражей. Из московского СИЗО "Лефортово" оба вышли в ночь на 8 декабря 2012 года.
Дальше - больше. Осенью 2013-го арест обоих фигурантов был признан незаконным. Следствие попыталось это оспорить: старший следователь по особо важным делам при председателе СКР Денис Никандров направил в ВС две жалобы, но получил отказ суда рассматривать их.
24 декабря 2013 года Никандров подал жалобу уже непосредственно в президиум Верховного суда. Но опять получил отказ, о чем сообщает в среду "Росбалт" со ссылкой на собственные источники в следствии. Причем делу не помогло даже крайне жесткое письмо главы СКР Александра Бастрыкина председателю ВС Вячеславу Лебедеву от 19 декабря, с содержанием которого ознакомилось агентство.
В нем Бастрыкин указал, что решение судьи ВС отказать в рассмотрении жалобы Никандрова было принято с нарушением установленного законом 10-дневного срока. Он дал понять, что своим решением ВС фактически дал правовой козырь в руки Генпрокуратуры, которая с его помощью сможет препятствовать расследованию уголовных дел против Куликова и иных лиц. Настаивая на законном аресте Куликова, глава СКР потребовал рассмотреть жалобу Никандрова, подчеркнув, что этот следователь имеет полное право подавать подобные жалобы.
Тем не менее, ВС снова вернул Никандрову его жалобу без рассмотрения, причем с прежней формулировкой: следователь не входит в круг лиц, имеющих право подавать такие жалобы. "Таким образом, Следственный комитет РФ исчерпал все юридические возможности доказать правильность своей позиции в отношении Куликова и Темиргалиева", - заключает "Росбалт".
Как напоминает агентство, осенью 2013 года Генпрокуратура фактически предложила СКР закрыть "игорное дело", поскольку в нем не осталось ни одного обвиняемого (в отношении большинства фигурантов материалы были выделены в отдельные производства). Она также отметила, что общий срок расследования составил больше 30 месяцев, что, по мнению надзорного ведомства, является превышением разумных пределов.
На прошлой неделе стало известно, что СКР продлил до 28 февраля срок следствия по делу в отношении бывшего заместителя прокурора Подмосковья Александра Игнатенко. Однако перспективы весьма туманны: адвокат фигуранта Александр Аснис сказал, что никаких следственных действий с его подзащитным не проводилось с июня 2013 года. Игнатенко был выпущен из СИЗО "Лефортово" 1 июля.