Арест Дымовского подтвердил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин. По его словам, Дымовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ - мошенничество, совершенное с использованием служебного положения. В отношении Дымовского суд избрал такую меру пресечения, как заключение под стражу.
В пятницу Дымовского неожиданно вызвали в Приморский районный суд. "Здесь заявили, что Алексею изменяют меру пресечения с подписки о невыезде на содержание под стражей. Пояснили в ходе судебного заседания, что якобы он кому-то угрожал из работников правоохранительных органов, которые участвуют в расследовании уголовного дела о мошенничестве", - сообщил Карастелев.
Алексей Дымовский в ноябре 2009 года выступил в интернете с видеообращением (ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2) где обвинил руководство УВД Новороссийска в многочисленных злоупотреблениях. Он безуспешно добивался встречи с премьер-министром Владимиром Путиным, заявил о намерении переселиться в Москву.
В ответ на обвинения Дымовский был уволен из органов внутренних дел, его обвинили в клевете, нецелевом расходовании денежных средств, которые он получал на оперативные нужды, и небрежном обращении с информацией для служебного пользования.
Следственные органы возбудили в отношении Дымовского уголовное дело по обвинению в мошенничестве с использованием служебного положения и взяли с него подписку о невыезде из Новороссийска. Основанием для этого послужили сведения, что Дымовский за четыре года службы якобы присвоил порядка 27 тыс. рублей, которые были выделены на проведение оперативно- розыскных мероприятий.
Сам бывший сотрудник милиции утверждал, что сможет документально подтвердить целевое использование этих средств - на контрольные закупки и другие мероприятия, чтобы изобличить преступников в обороте наркотиков.
Правозащитники уже выразили возмущение арестом Дымовского.
"Человек высказался по поводу незаконных действий своих начальников. Что, нельзя? Теперь он арестован. Это возмутительно", - сказала "Интерфаксу" в пятницу глава старейшей в России независимой правозащитной организации, Московской Хельсинкской группы, Людмила Алексеева. "Во-первых, мы поможем ему с адвокатом. Во-вторых, попытаемся отслеживать его судьбу и будем предавать его дело огласке", - сказала Людмила Алексеева.
По словам адвоката Дымовского, судебное заседание (с которого Дымовский отправил sms, сообщив, что едет в следственный изолятор) прошло в лучших традициях басманного правосудия, сообщается на сайте его сторонников.
Ходатайство защитника об ознакомлении с материалами, представленными следователями, даже не было рассмотрено, хотя судья обязан мотивированно удовлетворить или отклонить заявление защиты. Основная мотивировка заключения Алексея под стражу - то, что он угрожал следователям и свидетелям, хотя никаких доказательств этого в суде ни представлено, ни изучено не было.
Дополнительным методом воздействия на Дымовского, отмечает адвокат, может стать его помещение под стражу в пятницу вечером, специально с той целью, чтобы, например, в выходные не ставить его на довольствие и не принимать для него передачи. А как умеют "работать" с подследственными в наших спецучреждениях, ни для кого не секрет.
Защитники Дымовского также отмечают, что результаты служебных проверок, которые были предприняты в отношении отставного майора после его увольнения, объявлялись во всеуслышание, чтобы дискредитировать правдоискателя.
Вместе с тем результаты проверок УВД Новороссийска и отчеты о той проблематике, которую подняли майор и его последователи, остались недоступны широкой общественности. Зато кампания по дискредитации сейчас набирает обороты.
Механизм формирования общественного мнения достаточно прост: до суда, "пополоскав" Дымовского в лужах грязи (а кто без греха?), общественное мнение отреагирует на осуждение майора по выдуманным предлогам в стиле "а так ему и надо". Однако группа поддержки Дымовского намерена по-прежнему держать общественность в курсе дела.