Бизнесмен Александр Коган, получивший известность после операции по выкупу долгов России перед швейцарской фирмой Noga, рассказал о ее претензиях
www.compromat.ru

Бизнесмен Александр Коган, получивший известность после операции по выкупу долгов России перед швейцарской фирмой Noga, рассказал о ее претензиях. На пресс-конференции в Москве Коган заявил, что у владельца Noga Нессима Гаона около 190 млн долларов личных долгов. И аресты российских счетов могут быть связаны с попытками кредиторов Гаона взыскать с него долги.

При этом, как передает "Интерфакс", Коган не исключил, что у Noga есть неурегулированные претензии к России, так что в будущем попытки арестовать российские счета и имущество за рубежом будут продолжаться.

На пресс-конференции в Москве во вторник он заявил, что он не видел решения суда, в котором говорилось бы, что у Noga не может быть претензий к РФ. По его мнению, аресты будут продолжаться до тех пор, пока не будет такого решения суда, а также пока кредиторы Гаона будут пытаться взыскать с него личные долги.

Свою прибыль в рамках операции по выкупу долгов России Коган оценил приблизительно: в 1,2-2,5 млн долларов, передает ИТАР-ТАСС.

Noga напомнила о себе в середине января, когда стало известно 2 января 2008 года парижский суд наложил арест на банковские счета российских организаций во французских банках.

В марте 2006 года стало известно, что французские банки BNP Paribas и Credit Lyonasis, а также швейцарский Banque Cantonal de Geneve переуступили долговые обязательства России перед швейцарской фирмой Noga общим объемом около 70 млн американскому бизнесмену российского происхождения Алексу Когану.

Noga из 90-х

Судебное разбирательство между Noga и российским правительством началось еще в начале 1990-х годов. В 1991-1992 годах Россия заключила с компанией несколько контрактов на сумму около 1,4 млрд долларов, согласно которым Noga обязалась поставлять продукты питания и удобрения в обмен на нефтепродукты.

С тех пор обе стороны оспаривают выполнение условий соглашения противной стороной. По условиям соглашений Россия отвечала за выполнение контрактов своим имуществом. В 1993 году российское правительство расторгло договор. По мнению российских юристов, эти спорные контракты были составлены некорректно и исключительно в интересах владельца Noga бизнесмена Нессима Гаона.

По контракту 1991 года в случае возникновения конфликтной ситуации предусматривался отказ Москвы от государственного иммунитета. На этом основании Noga смогла возбудить дело в международном трибунале в Стокгольме и выставить России счет на 1,5 млрд долларов. В 1997 году шведский суд решил дело в пользу Noga по двум искам общим объемом 27 млн долларов.

С тех пор компании несколько раз удавалось арестовывать российское имущество за рубежом - в 2000 году Noga добилась во Франции ареста счетов Банка России и российского парусника "Седов", а в 2001 году попыталась арестовать российские самолеты на авиасалоне в Ле-Бурже, однако затем счета были разблокированы, а аресты имущества признаны незаконными. В 2005 году по запросу Noga в Швейцарии была арестована коллекция картин из Пушкинского музея, однако арест был снят после вмешательства федерального совета (правительства) Швейцарии, и картины вернулись в Москву.