Владимир Путин своим указом освободил от обязанностей спецпредставителя президента РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской республики Абдул-Хакима Султыгова
Архив NEWSru.com
Владимир Путин своим указом освободил от обязанностей спецпредставителя президента РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской республике Абдул-Хакима Султыгова. Об этом РИА "Новости" сообщил пресс-секретарь главы государства Алексей Громов.

По его словам, Абдул-Хаким Султыгов был освобожден от должности в связи с избранием президента Чечни, который в настоящий момент несет всю полноту ответственности за соблюдение прав человека в республике. В Кремле отмечают, что Ахмад Кадыров ставит данные вопросы перед федеральными властями в "весьма жесткой форме".

Кроме того, данная работа "будет вестись председателем комиссии по правам человека при президенте России и членами этой комиссии", подчеркнули в Кремле.

Как отмечает New York Times, теперь Кадыров получил возможность установить полный контроль в беспокойном регионе, который постоянно критикуют за нарушение прав человека. (Перевод материала опубликован на сайте Inopressa.ru).

Москва утверждает, что после избрания Кадырова президентом Чечни республика возвращается к нормальной жизни. Тем не менее там продолжают действовать боевики-сепаратисты, уже 10 лет воюющие против российской власти в республике, отмечает газета.

Уполномоченный по правам человека РФ Миронов: передача полномочий не повлияет на обстановку в Чечне

Освобождение Абдул-Хакима Султыгова от должности спецпредставителя президента России по правам человека в Чечне существенно не повлияет на обстановку в республике. Такого мнения придерживается Уполномоченный по правам человека в РФ Олег Миронов.

По его словам, "если бы один уполномоченный мог менять ситуацию с правами человека, то больших проблем не было бы, были бы везде назначены уполномоченные, и ситуация коренным образом изменилась бы в лучшую сторону". Однако этого не происходит, подчеркнул Миронов.

По мнению Миронова, главная проблема Чечни - "проблема обеспечения безопасности", а "это компетенция не спецпредставителя по правам человека, а специальных служб".

Также Миронов отметил, что и другие проблемы - например, восстановления жилья, занятости населения и пр. - "уполномоченный может только ставить".

Анна Политковская: освобождение от должности Султыгова к защите прав человека в Чечне не имеет отношения

Между тем известная журналистка Анна Политковская в интервью радиостанции "Эхо Москвы" заявила, что освобождение Абдул-Хакима Султыгова от должности "к защите прав и свобод человека в Чечне не имеет никакого отношения".

По ее мнению, "Султыгов никогда не занимался правами человека, у него просто должность так называлась", "его офис и он сам занимались только политикой".

Политковская считает, что главной задачей Султыгова был "кадыровский пиар перед выборами", а также создание договора о разграничении полномочий между республикой и центром.

"Ситуация в Чечне будет зависеть совершенно не от отставки Султыгова или слов Кадырова в Москве, - сказала Политковская. - Она будет зависеть от того, когда будут выведены войска и будет установлена временная администрация с международными представителями, которые покончат с военным беспределом".

Сергей Ковалев: Султыгов был "ширмой для отвода критики"

Служба Абдул-Хакима Султыгова в Чечне была "некоей ширмой для отвода критики", поэтому "никаких слез его отставка не вызывает". Об этом заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" правозащитник Сергей Ковалев.

По его мнению, отставка спецпредставителя президента России по обеспечению прав и свобод человека в Чечне связана прежде всего с тем, что ситуация в республике "чеченизируется: есть свой президент, свое правительство, они и должны этим заниматься".

Касаясь ситуации с нарушением прав человека в Чечне, Ковалев заявил, что в республике "временами действует нечто вроде эскадрона смерти", состоящего из бойцов федеральных сил. Однако "при всех безобразиях, которые они творят, охрана Кадырова еще до того, как он стал президентом, утирала нос федералам".

"Они ни с кем не считались, никакого закона для них не существовало, силой, кровью и издевательствами они готовы были подчинить себе все, что угодно, и даже чеченскую милицию", - подчеркнул он.

"Эти соединения, состоящие целиком из бандитов с обеих сторон условной линии фронта, были у Кадырова еще до того, как он стал президентом, и никуда не делись теперь", - заявил Ковалев.

Теперь же, став президентом, Ахмад Кадыров "легализует то, что имеет", считает правозащитник.