Вице-спикер парламента Северной Осетии уверен, что террористов, захвативших школу в Беслане, было больше 32
НТВ
Вице-спикер парламента Северной Осетии Станислав Кесаев заявил в интервью "Интерфаксу" не согласен с выводом федеральной парламентской комиссии о том, что в захвате школы в Беслане участвовали 32 боевика, и единственный, кто выжил, это террорист Нурпаши Кулаев. "У нас большие сомнения по поводу цифры 32. Наша комиссия никогда не согласится с этим", - сказал Кесаев.

"Есть достаточно материалов хотя бы о тех боевиках, которых видели заложники. Если половина заложников дает показания, которые не сходятся с показаниями Кулаева, то вряд ли у меня есть достаточные основания верить именно Кулаеву", - сказал собеседник агентства.

По словам экс-главы комиссии парламента Северной Осетии по Беслану Кесаева, он также не согласен с некоторыми другими выводами расследования бесланской трагедии, которую обнародовал руководитель федеральной парламентской комиссии, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.

Кесаев сообщил, что не может согласиться с тем, что первый взрыв в здании школы в Беслане был произведен именно террористами. "Я больше склонен согласиться с версией депутата Госдумы Юрия Савельева (ранее Савельев заявил, что причиной пожара в школе мог быть выстрел из гранатомета). У меня есть показания заложников, которые видели живым после взрыва террориста, который стоял на кнопке взрывного устройства", - сказал Кесаев.

Он также ставит под сомнение выводы федеральной парламентской комиссии о том, что нет сведений, подтверждающих, что танки стреляли по школе в Беслане, когда там оставались заложники. "Как руководитель республиканской комиссии и человек, который был на месте трагедии, продолжаю считать, что танки стреляли намного раньше, чем в девять вечера. Сведения о том, что в это время в столовой уже не было заложников - не убедительны", - сказал Кесаев.

При этом он согласен с выводами комиссии Торшина о том, что правоохранительные органы имели возможность принять меры по защите школы от террористической атаки. "Да, они могли принять меры. С этим спорить я не могу", - сообщил он.

"В целом я уважительно отношусь к работе комиссии Торшина, там работают профессионалы. Мы ждем результатов расследования, которые ведут органы прокуратуры. Все наши комиссии и расследования, которые ведет прокуратура, преследуют одну цель - найти правду и сделать так, чтобы подобное не повторилось", - сообщил Кесаев.

Доклад парламентской комиссии Северной Осетии по Беслану был представлен год назад. После этого североосетинская комиссия прекратила свое существование. Однако, по словам Кесаева, ряд членов этой комиссии продолжают заниматься расследованием бесланской трагедии.