5 августа свидетельница Юлия Куницына, которая сдавала помещение, где собирались члены группы, рассказала, что оперативник Центра "Э" Чижов и сотрудники ФСБ просили ее не разглашать информацию о человеке, переводившем деньги за аренду. В банковской выписке этот человек был назван Родионом Владимировичем З., а в SMS-сообщениях от Сбербанка фигурировал как Раду Владимирович З. По словам Куницыной, одновременно с "Даниловым" к ней обратился еще один человек, заявивший, что "дальше делом будет заниматься Руслан Данилов".
В материалах дела есть переписка Куницыной с арендатором, в которой упоминается некий Руслан: в интернете по номеру телефона арендатора можно найти резюме инженера-программиста Родиона Зелинского. Тот же номер телефона зарегистрирован на гражданина Молдавии Родиона Зеленского: авторы материала предполагают, что в какой-то момент Раду Зелинский сменил имя и стал Родионом.
Зелинский родился 24 февраля 1986 года в молдавском городе Анений-Ной. Согласно резюме, он работал в российской столице как минимум с января 2006 года, в разное время в качестве фрилансера обслуживал частную клинику в Лондоне, финансовую корпорацию в Париже и инвестиционный банк на Кипре, а также управлял проектами вне IT-сферы. В 2011 году Зелинский написал на молдавском форуме, что ездил в Сирию по работе - там упоминался некий "тендер на стройку".
Судя по сообщениям, написанным с другого его аккаунта, он предлагал клиентам лопнувшего молдавского "Инвестприватбанка" помочь "вернуть деньги в сжатые сроки", а также спорил с другими пользователями об экономике и природе частной собственности. А 30 января 2009 года в Молдавии была зарегистрирована компания, соучредителями которой выступают Родион Зелинский и его предполагаемый родственник Октавиан Зелинский. Основной вид деятельности фирмы - строительство зданий и инженерных сооружений, проведение реконструкций.
При этом сотрудник уголовного розыска ОМВД по району Марьино, который брал объяснения у Зелинского 4 марта 2018 года, еще до возбуждения дела, указал в протоколе фамилию и дату рождения с его слов. Зелинский представился Даниловым Русланом Сергеевичем 1985 года рождения и сказал, что живет в столичном районе Зябликово, на Ореховом бульваре и является гражданином России, хотя въезжал в страну по молдавскому загранпаспорту. В квартире, адрес которой тогда указал лже-Данилов, зарегистрирована семья из четырех человек, Зелинского среди них нет.
"Грани.Ру" обращают внимание на то, что до того, как Зелинского сделали секретным свидетелем, его "со слов" опознали как Данилова, а уже после засекречивания данных о его личности - как Константинова. Однако поскольку его личность невозможно достоверно установить, его показания должны быть признаны недействительными. Кроме того, тот факт, что данные Данилова также являются выдумкой, косвенно доказывает сотрудничество Зелинского со спецслужбами.
Сам он заявлял, что не является "сотрудником, агентом, осведомителем МВД, ФСБ, СК, Росгвардии, прокуратуры и прочих" и не состоит с силовиками "в любых иных отношениях, кроме как свидетелем по делу". На допросе в январе 2019 года он утверждал, что, "принимая участие в "Новом величии" и заявив о деятельности участников данной организации в правоохранительные органы", "действовал как истинный патриот своей страны".
Впоследствии Данилов исчез из обвинительного заключения по делу "Нового величия". Все обвинение строилось на его показаниях, и он, по сути, был идеологом движения: обеспечивал группу финансами, написал "экстремистский" устав организации, придумал название "Новое величие", арендовал помещения для встреч.
Защита обвиняемых считает Данилова провокатором и внедренным в группу сотрудником ФСБ. Как утверждает комитет "Марша матерей" в поддержку обвиняемых по этому делу, все попытки родителей обвиняемых подать на провокатора в суд по статье "подстрекательство" терпят крах - московский суд даже не принимает это дело к рассмотрению. Активисты опасаются, что это может привести к появлению других заведомо сфабрикованных дел, инициаторы которых останутся безнаказанными.