"Заданный еще администрацией Барака Обамы "тренд" на последовательный развал двусторонних отношений продолжен. С момента прихода в Белый дом новой команды это уже четвертый подобный эксцесс", - приводит слова Рябкова официальный сайт российского внешнеполитического ведомства.
По словам дипломата, на таком "удручающем фоне" крайне неубедительно звучат рассуждения представителей американской элиты о желании стабилизировать двусторонние связи. "Впрочем, раньше эти деятели и принятие известного антироссийского закона мотивировали стремлением добиваться их улучшения", - продолжил Рябков.
Замминистра иностранных дел отметил, что Москва всегда выступала и продолжит настаивать на пользе урегулирования имеющихся разногласий путем диалога. "За последние годы Вашингтон "по идее" должен был бы усвоить, что для нас язык санкций неприемлем, решению реальных проблем подобные действия только мешают. Пока, однако, не похоже, что там пришли к пониманию столь очевидных истин", - подчеркнул Рябков.
"Все же не теряем надежды, что голос разума рано или поздно возобладает и наши американские коллеги осознают бесперспективность и пагубность дальнейшего раскручивания санкционной спирали. Тем временем приступаем к проработке неизбежных в этой ситуации ответных мер", - резюмировал дипломат.
Ранее, 22 августа, Минфин США объявил о расширении санкционного списка, в который были включены Рубен Киракосян, Михаил Писклин, Андрей Сербин и Ирина Хьюиш. Также под санкции попали российская компания "Гефест-М" и несколько фирм из КНР, Сингапура и Намибии.
В Минфине США пояснили, что компания "Гефест-М" и ее директор Киракосян были вовлечены в поставки металлов северокорейской компании Korea Tangung Trading Corporation, которая ранее оказалась под санкциями США и ООН из-за своей роли в ядерной и ракетной программах КНДР.
Кроме того, Писклин, Сербин и Хьюиш, а также две базирующиеся в Сингапуре компании, Transatlantic Partners и Velmur Management, были вовлечены в поставки топлива в КНДР. В частности, Писклин, связанный с Transatlantic Partners, сотрудничал с северокорейским банком Daesong Credit Development Bank с целью приобретения КНДР топлива.
Сербин, который является официальным представителем Transatlantic Partners, работал с исполнительным директором Velmur Management Хьюиш, чтобы приобрести топливо, предназначенное для клиентов в КНДР. В свою очередь, Velmur Management самостоятельно продавала дизельное топливо северокорейским клиентам, объяснили в Минфине США.
1 июня Минюст США ввел санкции в отношении трех российских компаний и одного гражданина РФ за связи с северокорейскими корпорациями. Санкционный список пополнили Независимая нефтегазовая компания бывшего главы "Роснефти" Эдуарда Худайнатова и ее "дочка" - компания "ННК-Приморскнефтепродукт".
Под "индивидуальные" санкции попал предприниматель Игорь Мичурин 1978 года рождения и его финансово-строительная компания "Ардис-Подшипник" (Ardis-Bearings LLC), их США уличили в связях с северокорейской корпорацией "Тангун" (Korea Tangun Trading Corporation).