Гособвинение вполне может запросить для обвиняемой срок ниже низшего предела или даже попросит ограничиться двумя с половиной годами, уже отбытыми ею под домашним арестом, пишет "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.
Однако от продолжения уголовного преследования Васильеву не спасет даже оправдательный приговор. Дело в том, что любое решение Пресненского райсуда запустит процедуру активного расследования так называемого второго уголовного дела "Оборонсервиса", объем которого в несколько раз превышает уже завершенное и переданное в суд уголовное дело, рассказал газете близкий к расследованию источник.
По данным издания, во вторую часть расследования вошли такие масштабные эпизоды деятельности бывших чиновников Минобороны и аффилированных с ними коммерсантов, как продажа по заниженной цене здания гостиницы "Союз" на Университетском проспекте в Москве. Следствие полагает, что только на этой сделке военному ведомству был нанесен ущерб порядка 900 млн рублей. 76 млн рублей, по версии следствия, Минобороны недосчиталось после продажи "Дома садовника с двумя флигелями" на территории Таврического дворца в Санкт-Петербурге.
Сомнительными представляются СКР и такие совершенные под руководством Васильевой сделки, как продажа за 525 млн рублей участка земли на западной окраине Васильевского острова с полосой береговой линии Финского залива. Примерно в 650 млн рублей оценивает следствие ущерб от реализации земель военного стройуправления N234 в Мытищинском районе Мособласти и принадлежащей Минобороны площадки в районе Балашихинского шоссе.
Всего же в рамках второго дела "Оборонсервиса" 34 преступных, с точки зрения СКР, эпизодов продаж военных объектов, общий ущерб от которых превышает 16 млрд рублей. Практически в каждом из "новых" дел фигурируют как экс-начальник ДИО Васильева, так и остальные обвиняемые.
Для сравнения, в Пресненском райсуде исследуются 12 эпизодов. На днях стало известно, что Минобороны, "Оборонсервис" и "Оборонстрой" отказались от исковых требований к Васильевой и другим обвиняемым на 2,2 млрд рублей по делу о хищении акций проектного института. Тем не менее подсудимым по-прежнему вменяются хищения на три миллиарда рублей.