Несмотря на то, что уголовные дела в отношении самого Масхадова были прекращены в связи с его смертью, "работа следователей и оперативных служб с изъятыми материалами его архива продолжается", сообщили в Главном управлении Генеральной прокуратуры в Южном федеральном округе.
"Там есть много информации, значимой для следствия", - подчеркнул собеседник агентства ИТАР-ТАСС.
Фактически архив Масхадова состоит из двух частей: часть была получена во время спецоперации в селе Толстой-Юрт, а вторая была найдена в горных районах республики.
В ходе спецоперации в Толстой-Юрте 8 марта этого года был найден личный компьютер и объемный архив со множеством рукописных и печатных документов, в том числе личной перепиской Масхадова.
Кроме того, значительная часть личного архива экс-лидера боевиков была найдена еще в июне 2003 года в тайнике в селе Махкеты Веденского района. Тогда было изъято множество документов, датированных 1999 годом.
В них шла речь о крупных денежных суммах, которыми располагал Масхадов. Так, среди документов была расписка Шамиля Басаева о получении 700 тысяч долларов 3 июля 1999 года - накануне нападения боевиков на Дагестан, копии писем Масхадова зарубежным спонсорам с просьбой о материальной помощи и другие документы.
Как заявил ранее заместитель генпрокурора в Южном федеральном округе Николай Шепель, изучая архив Масхадова, следствие рассчитывает узнать и о его связях с боевиками-арабами, действовавшими на территории Чечни, и об обстоятельствах трагедии в Беслане.