По словам Тирмастэ, о блокировке пропусков известил руководитель службы персонала со ссылкой на главного редактора издания Владимира Желонкина. Тех, кто прошел до распоряжения, выводит охрана. Об этом также сообщила в Twitter бывший спецкор "Коммерсанта" Олеся Герасименко.
Увольняющимся сотрудникам также заблокировали доступ к учетным записям на рабочих компьютерах. В комментариях к своему посту Тирмастэ сообщила, что "руководитель вышестоящий и дал распоряжение "не пущать". Говорят, [владелец "Коммерсанта" Алишер] Усманов велел". Она подтвердила предположения, что журналистам таким образом хотят оформить прогулы. Сотрудники намерены обратиться в трудовую инспекцию.
Через некоторое время учетные записи увольняющихся журналистов "Коммерсанта" были разблокированы. "Проблема была решена, хотя обстановка в редакции напряженная", - рассказал заместитель главного редактора издания Глеб Черкасов.
- В Госдуме призвали не расширять конфликт в "Коммерсанте"
В разговоре с РБК Тирмастэ отметила, что у всего отдела политики заявления написаны с 15 июня, и трудовые книжки журналистам еще не выдавали. Сама журналистка дату в заявлении в спешке не проставила.
Главред "Коммерсанта" и генеральный директор издательского дома Владимир Желонкин сообщил ТАСС, что подписал 11 пожелавшим уйти сотрудникам заявления на увольнение, но отметил, что "пропуска никому не блокировали", а заменили постоянные на временные. В разговоре с "Новой газетой" Желонкин не отрицал блокировку пропусков и назвал это "стандартной процедурой при увольнении". По его словам, это не должно помешать журналистам завершить процесс увольнения.
"Какая проблема? Они могут получить доступ в помещение по временным пропускам. Постоянные у них, наверное, да, просто заблокировали", - сказал главный редактор, предположив, что такое распоряжение поступило из отдела кадров. Он также заявил, что сотрудникам не ограничен доступ в здание редакции.
Заместитель главного редактора "Коммерсанта" Глеб Черкасов, написавший заявление об уходе, сообщил радиостанции "Говорит Москва", что Желонкин после обсуждения проблемы с пропусками пообещал это исправить. Сам Черкасов прошел в редакцию по гостевому пропуску. "Я подписанного документа о своем увольнении не видел. Я подписал вчера заявление об уходе, свое, ответной подписи я пока не видел", - сказал он и отметил, что пока не считает себя уволенным. Он добавил, что написал заявление об уходе по собственному желанию, которое не предполагает никакой компенсации за увольнение, но его коллеги "могут вполне потребовать".
Однако чуть позднее руководство ИД официально изменило информацию об увольнении 11 сотрудниках "Коммерсанта". Как передает "Интерфакс" со ссылкой на источник в руководстве ИД, те, кто написал заявления об уходе из солидарности с коллегами, пока не уволены. "В ближайшее время руководство издательского дома планирует встретиться и побеседовать с каждым сотрудником, который написал заявление об увольнении. После этого будет принято окончательное решение по их заявлениям", - сообщил источник, подчеркнув, что на данный момент уволены только два сотрудника издания, "заявления остальных 11 человек не подписаны".
Союз журналистов России (СЖР) выразил крайнюю озабоченность происходящим в "Коммерсанте" и солидарность с коллегами, сообщил глава организации Владимир Соловьев. Он отметил, что СЖР готов "в любой момент их поддержать, оказать юридическую помощь", а также напомнил, что в Союзе действует горячая линия по защите прав журналистов.
Напомним, 20 мая стало известно, что руководство "Коммерсанта" уволило журналистов Ивана Сафронова и Максима Иванова из-за претензий к статье "Спикеров делать из этих людей". В ней говорилось о возможной отставке председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и ее предполагаемом переходе на пост главы Пенсионного фонда России.
Оба журналиста объяснили, что статья вызвала недовольство акционера ИД "Коммерсант". Им является бизнесмен Алишер Усманов, но Сафронов и Иванов не упоминали его имени. О том, что распоряжение поступило от владельца издания, говорили и другие сотрудники.
Сам Усманов заявил, что узнал об увольнении журналистов из СМИ и не вмешивался в работу редакции. Главный редактор объяснил, что Сафронов и Иванов были уволены из-за того, что нарушили "стандарты профессиональной журналистской деятельности" и редакционные правила.
Сами журналисты рассказали, что акционер потребовал раскрыть источники информации, хотя, по договору, редакция обязана это делать только в случае судебного запроса. После увольнения Сафронова и Иванова об уходе объявил весь отдел политики "Коммерсанта" в составе 11 человек.
Корреспондент отдела политики Софья Самохина рассказала "Дождю", что к решению об уходе журналисты пришли совместно. Она отметила, что им до сих пор непонятны причины увольнения одних из ключевых сотрудников отдела.
"Мы все разделяем такую позицию, что это слишком несправедливо, и мы не понимаем, как остаться, поэтому вынуждены уйти. Не потому, что мы вот хотим уйти, а потому, что не понимаем, как остаться", - сказала Самохина.