Уголовное дело, возбужденное в отношении 25-летнего жителя Нерехтского района по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ч. 1 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), передано в суд для рассмотрения по существу, сообщили в СУ СКР по Костромской области.
Драка между двумя группами молодых людей произошла ночью 3 июня 2012 года возле нерехтинского ДК, где проходила дискотека. Трое друзей - Алексей Тумашевич, Андрей Егоров и Андрей Баикин - сошлись в рукопашной с Алиханом Хадзиевым и Артуром Озманяном. По одной из версий, к конфликту привела неосторожность Тумашевича, который на дискотеке якобы случайно наступил на ногу Хадзиеву. Парень как будто сразу принес свои извинения, но оскорбленный выходец с Кавказа потребовал сатисфакции и пригласил своего обидчика выйти поговорить, сообщала "Свободная пресса" со ссылкой на жителей Нерехты.
На улице, по версии следствия, Хадзиев выхватил нож и нанес удары Тумашевичу и обоим его друзьям, после чего вместе с Озманяном скрылся с места преступления. Трое пострадавших с ранениями были доставлены в больницу, где 23-летний Тумашевич вскоре скончался.
После гибели молодого человека Нерехту захлестнули межнациональные распри, несмотря на то, что правоохранители настаивали на бытовом характере конфликта. Узнав о кавказском происхождении преступников - по имеющимся данным, Озманян - выходец из Армении, а Хадзиев - этнический ингуш, правда, родом из Костромской области - сразу по окончанию похорон Тумашевича около тысячи жителей собрались на стихийный сход в центре города, требуя от полиции и властей найти убийц. В город были стянуты усиленные наряды полиции, прибыли представители силовых ведомств и администрации региона, а местные СМИ сообщали об угрозе новой "Манежки".
Впрочем, общественное недовольство удалось усмирить достаточно быстро благодаря тому, что при участии ФСБ обоих подозреваемых задержали через неделю. С Озманяна спустя некоторое время были сняты обвинения по всем тяжким статьям, его дело было в итоге выделено в отдельное производство и передано в суд, который назначил 200 часов исправительных работ за нанесение телесных повреждений, сообщает "Коммерсант".
Единственным же преступником следствие признало Хадзиева. "Дело оказалось сложным, была проведена масса экспертиз, - рассказала старший помощник руководителя следственного управления СКР по Костромской области Ольга Вакурова. - Обвиняемый выдвинул версию, что нож он выхватил у одного из участников конфликта, однако она не нашла подтверждения".