По данным издания, от депутатского мандата отказался возглавляющий на выборах в краевой парламент список "Единой России" губернатор Ставропольского края Александр Черногоров. Глава края сделал очень смелый шаг, выбрав губернаторское кресло. Ведь после того как край стал единственным регионом, где "Единая Россия" уступила основному конкуренту "Справедливой России", главный "единоросс" Борис Грызлов заявил, что "с таким результатом губернатор работать не должен". На следующий день Черногоров был исключен из партии, в которую он вступил только в конце прошлого года. А до этого глава Ставрополья был коммунистом.
Не увидят в стенах парламента жители края и мэра Ставрополя Дмитрия Кузьмина, который шел во главе списка "Справедливой России", первого номера КПРФ, депутата Госдумы Виктора Илюхина и возглавлявшего список СПС Никиту Белых.
О сложении мандатов депутатов петербургского парламента 4-го созыва заявили ректор Санкт-Петербургского университета Людмила Вербицкая и футболист "Зенита" Андрей Аршавин от партии "Единая Россия", депутат Госдумы Оксана Дмитриева от партии "Справедливая Россия", коммунист Иван Мельников и вездесущий лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов при этом попросил не считать Мельникова "паровозом".
"У "паровозов" есть административные и финансовые ресурсы, а за Иваном Ивановичем было только его имя и опыт", – отметил главный коммунист. Точно так же не хотят считать себя "паровозами" и лидер СПС Никита Белых, и лидер ЛДПР Владимир Жириновский, которые возглавили списки своих партий сразу в нескольких регионах.
Против системы "паровозов" активно выступал нынешний глава ЦИК Александр Вешняков. "В проекте закона, который вносил президент, а я был его представителем, было следующее положение – если вы отказываетесь от мандата без вынуждающих оснований, то мандат должен перейти к другой партии. Но это предложение принято не было, поэтому законодательного препятствия "паровозам" нет, а моральное есть – это граждане России", - говорил ранее Вешняков.
Не исключено, что критика этой, взятой в основном на вооружение партией власти избирательной технологии, стала одной из причин его отставки.