Военные представили интервью искалеченного Андрея Сычева, за жизнь которого по-прежнему борются врачи московского госпиталя имени Бурденко, в выгодном для себя свете
НТВ
Военные представили интервью искалеченного Андрея Сычева, за жизнь которого по-прежнему борются врачи московского госпиталя имени Бурденко, в выгодном для себя свете. Напомним, главнокомандующий Сухопутными войсками России, генерал-полковник Алексей Маслов утверждает, что никаких издевательств со стороны старослужащих в отношении рядового Андрея Сычева не было.

"Могу доложить, что фактов массовой пьянки в новогоднюю ночь среди военнослужащих батальона (батальон обеспечения учебного процесса Челябинского военного института) не было. Факты избиения, глумления, других издевательств по отношению к Сычеву со стороны старослужащих этого батальона не подтверждаются", - заявил Маслов.

В пресс-службе сухопутных войск не смогли объяснить, какими данными руководствовался генерал-полковник Маслов, говоря о том, что Сычева никто не бил, а командиры – никакие не преступники, пишут "Новые известия". Неясно также, почему эти выводы прозвучали до окончания официального следствия. Ни о какой проверке, параллельной расследованию Главной военной прокуратуры в сухопутных войсках, "вроде бы никто не слышал", зато в пресс-службе сослались на реплику самого Андрея Сычева, прозвучавшую в программе центрального телеканала воскресным вечером. На вопрос журналистов об избиениях Сычев ответил, что его "как бы никто не бил".

Однако мать Сычева не верит в то, что Андрея никто не бил. По ее словам, сам Андрей не раз признавался в том, что его били и заставляли несколько часов сидеть на корточках – это зафиксировано и в его показаниях, подшитых к делу. А сказанные им в телеэфире слова "не избивали" просто вырезаны из контекста.

"То, что мой сын сказал журналистам, – незаконченная фраза, – объяснила Галина Сычева. – Если бы вы послушали запись разговора с репортерами полностью, уловили бы другой смысл. Он имел в виду совсем другое – его не избивали до полусмерти, но пинали по ногам и под угрозой побоев заставляли долго сидеть в одной позе".

Напомним, что согласно официальной версии следствия, рядовой Сычев стал жертвой именно неуставных взаимоотношений. Первыми об этом узнали медики челябинской больницы "скорой помощи", которые ампутировали Сычеву ноги и половые органы. Врачам пациент рассказал, что перед Новым годом семеро сослуживцев связали его и в течение нескольких часов избивали.

В ходе расследования выяснилось, что особенно усердствовал сержант Александр Сивяков. Он заставлял Андрея в течение трех часов находиться в состоянии полуприседа и при этом наносил ему удары по ногам. На данный момент Сивяков является главным подозреваемым по этому делу. Ему предъявлено обвинение по статье 286 ч. 3 "превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия". Позже выяснилось, что аналогичную "профилактическую работу" с Сычевым в училище проводили и раньше. Факты издевательств над рядовым в феврале подтвердила судебно-медицинская экспертиза, отмечает "ГАЗЕТА GZT.ru".

В том, что Сычев стал жертвой дедовщины, уверен и председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебно-правовой системы Анатолий Кучерена. К такому выводу он пришел во время визита в Челябинскую область. "Я исхожу из того, что говорят в военной прокуратуре. И на допросе, и ранее врачам Сычев признался, что его неоднократно избивали. Что же касается заявления Маслова, то мы его обязательно проанализируем. Если генерал так говорит, то, наверное, у него есть для этого какие-то основания", - сказал "Газете" Кучерена.

Сам потерпевший первые показания следователю смог дать лишь 16 марта. Однако это обернулось для него новыми осложнениями: солдат сильно переволновался и у него открылось внутрижелудочное кровотечение.

Между тем в Главной военной прокуратуре (ГВП) высказывание главкома Сухопутных войск Маслова комментировать не стали. "На этой неделе мы рассчитываем завершить следствие по делу рядового Сычева и передать материалы для ознакомления потерпевшим и обвиняемым. После этого уголовное дело будет направлено в суд, так как только он вправе признать гражданина виновным и дать оценку как собранным доказательствам, так и доводам защиты", - заявили в ГВП.

Версия о генетическом заболевании, по мнению Галины Сычевой, также не выдерживает никакой критики. "Как могут врачи делать выводы о наследственности, если не брали у меня анализы? Во время лечения сыну переливали литры чужой крови – может здесь надо искать причины склонности к тромбозам? Я буду настаивать на независимой экспертизе – пусть исследуют мою кровь и доказывают, что виноваты гены, а не дедовщина. Даже не знаю, как назвать тех, кто это все придумал. Понятно, что никому не хочется брать на себя ответственность, но нельзя же отрицать очевидных вещей – того, что дедовщина есть и будет в Российской армии".