В российском МИДе считают, что в Грузии явно взят курс на то, чтобы подготовить свое и мировое общественное мнение к новым попыткам силового решения абхазской проблемы.
"В Тбилиси в последнее время очень много говорят о желании бороться с террористами. Но, очевидно, не с теми, кто совершает преступления против гражданского населения и международного миротворческого персонала в зоне грузино-абхазского конфликта. И не с трижды судимым и находящимся в российском федеральном розыске Русланом Гелаевым, который с помощью официальных грузинских властей совершил в прошлом году бандитский рейд в Кодорское ущелье, а сегодня укрывается на территории Грузии, - отмечается в официальном заявлении МИДа. - Власти Грузии не борются и с теми чеченскими террористами, которые сбили 8 октября прошлого года в Абхазии вертолет с военными наблюдателями ООН на борту, а затем с помощью соответствующих силовых структур Грузии вновь перебрались в Панкиси".
Подобная двусмысленность в позиции официального Тбилиси заставляет усомниться в искренности его намерений, причем не только в сфере борьбы с терроризмом, но и в вопросах политического урегулирования грузино-абхазского конфликта, - указывается в документе.
Так же считают и в Думе. Сегодня в нижнюю палату поступило обращение абхазского МИДа с призывом к России и ООН не допустить возобновления боевых действий. Российские законодатели заявляют в связи с этим, что "с Грузией уже пора говорить другим языком".
Председатель Комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Рогозин заявил в интервью НТВ: "На каком основании теперь мы должны обеспечивать Грузию нефтью, газом, всем остальным по льготным ценам √ совершенно непонятно. То есть (почему) мы не включим рычаг экономического, по крайней мере, давления в выражении своей точки зрения? Завтра мы получим расширение военных действий на Кавказе, на Южном Кавказе, но куда будет втянут, в том числе, и Северный Кавказ".
Не исключено, что на пленарное заседание Госдумы 22 марта будет вынесен проект постановления палаты по ситуации вокруг Абхазии.
Как заявил ИТАР-ТАСС заместитель председателя комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Анатолий Чехоев, проект постановления "практически готов", и дело только за тем, чтобы выработать единую точку зрения по этому документу представителями четырех комитетов - по делам СНГ, международным делам, обороне и безопасности.
О том, что в случае возникновения военного конфликта на территории Абхазии он может перекинуться на многие районы Северного Кавказа, предупредил и премьер Абхазии Анри Джергения. Он заявил, что идею силового решения регионального конфликта власти Грузии проталкивают все настойчивее. "Речь идет о том, чтобы вот такими действиями спровоцировать начало вооруженного конфликта и потом уже в зависимости от того, какое будет развитие событий, действовать дальше, - сообщил он. - То же самое происходило в октябре месяце прошлого года. Была сделана попытка вторжения на территорию Абхазии при помощи вооруженных формирований из северокавказцев во главе с Гелаевым. Общеизвестно, кем это было сделано. И такое откровенное направление руководства Грузии на военное решение взаимоотношений между Абхазией и Грузией ни к чему хорошему не приведет".
Кроме того, по словам Анри Джергения, у абхазской стороны есть информация, что "конкретное количество террористов уже переброшено в Кодорское ущелье". Кроме того, в верхней части Кодорского ущелья, где в настоящее время, вопреки всем соглашениям, находятся грузинские войска и которое в данный момент не контролируется абхазскими военными, появляются американские вертолеты типа "Ирокез". Над территорией ущелья летают и другие самолеты и вертолеты. По данным абхазского премьера, уже подготовлено небольшое летное поле, где могут садиться вертолеты и самолеты малой авиации, типа "кукурузника".
Как отметил Анри Джергения, вопреки собственным заявлениям Тбилиси не делает никаких попыток вывести свои подразделения из верхней части Кодорского ущелья. "Напротив, идет постоянное наращивание грузинских сил в этом районе", - подчеркнул он.