По его словам, "самоволка" военнослужащих, ушедших из воинской части, занимающейся охраной Горно-химического комбината, продолжалась всего несколько часов. "Таким образом, состава преступления, предусмотренного ст. 337 УК РФ - самовольное оставление части - нет, поскольку она предусматривает ответственность в случае, если "самоволка" продолжалась более двух суток", - пояснил собеседник агентства.
Ранее стало известно, что из воинской части №3377 города Железногорска сбежали четверо солдат срочной службы. Об этом сообщил на пресс-конференции военный комиссар Красноярского края Юрий Серков. Примечательна реакция комиссара: Серков сразу заявил, что за информацией о части обратится в комитет солдатских матерей и поднимет вопрос о смещении с должности ее командира, если тот не наведет порядок.
- Трагедии "нехорошей части"
- Количество смертей в армии не уменьшается - растут лишь компенсации семьям погибших
По словам Серкова, обстоятельства происшествия сейчас уточняются. Военком отметил, что намерен в ближайшее время лично прибыть в часть и разобраться в ситуации, передает "Интефакс". "Я намерен собрать всю информацию по этой части в комитете солдатских матерей, проанализировать ее, а затем встретиться с командиром части и с личным составом", - заявил он.
Серков отметил, что собирается дать командиру части рекомендации, как навести порядок, поскольку долгое время сам служил на командных должностях и знает, насколько сложно поддерживать дисциплину. Если же командир в очередной раз не справится с наведением порядка, военком пригрозил ему смещением с должности. "Если дальнейшие действия командира части покажутся неубедительными, я приму меры по команде вплоть до министра обороны. Если ситуация в проблемной части не изменится командир на своей должности не задержится", - подчеркнул Серков.
Отметим, ранее сообщалось, что военнослужащие неблагополучной части в Красноярском крае занимались охраной одного из крупнейших предприятий "Росатома", где облучают плутоний и работает ядерный реактор. Караул несли психически нездоровые солдаты: призывники из неблагополучных семей, члены тоталитарных сект и просто неуравновешенные личности.
Трагические случаи гибели и травматизма солдат в воинской части в Железногорске, признанной худшей военной частью в России, происходят на протяжении ряда лет. Ранее сообщалось, что воинскую часть в Железногорске планируется переформировать. Такое решение было принято по результатам работы комиссии главкомата внутренних войск, которая инспектировала эту воинскую часть в связи с многочисленными происшествиями, в том числе связанными с гибелью военнослужащих.
В октябре 2006 года у одного из солдат-срочников нашли долговой журнал, в который он записывал долги за наркотики.
8 августа 2006 года солдат Дмитрий Крупкин выбросился из окна второго этажа и получил перелом позвоночника. За неделю до этого еще один солдат, находясь на посту, по данным военных, сам выстрелил в себя из автомата. 24 июля в этой части от огнестрельного ранения погиб призывник. В комендатуре сказали, что солдат умер в результате несчастного случая - два призывника, находившиеся в карауле, отлучились в туалет и один из них случайно нажал на курок и выстрелил товарищу в голову. "О дедовщине речь не идет - обоим оставалось отслужить по полгода", - подчеркнули в комендатуре. За неделю до этого, 16 июля, в части произошел аналогичный случай - рядовой Роман Терещенко, находясь в карауле, во время обхода территории застрелил своего сослуживца Андрея Токмашева. Токмашев получил огнестрельное ранение головы. Вывод следствия - оружие было применено по неосторожности. В апреле 2006 года в части повесился призванный из Хакасии Анатолий Богояков. Только за 2005 год в этой воинской части произошло шесть случаев суицида солдат. Первое ЧП в этой части произошло в марте, когда рядовой Виктор Габышев нанес огнестрельные ранения своим сослуживцам, в результате чего скончался ефрейтор Николай Малыгин. А рядовой Артыш Оржак с пулевым ранением в грудь был доставлен в больницу. Через месяц после этого рядовой Дмитрий Колодезников покончил жизнь самоубийством, выстрелив из автомата себе в голову. По версии следствия, солдата довели до самоубийства. Спустя неделю после этого - очередное происшествие. Во время уборки полосы препятствий солдату-срочнику Игорю Неежилову взрывом боеприпаса оторвало кисть руки. В октябре 2005 года рядовой Андрей Собин повесился на собственном ремне в туалете казармы. По этому факту прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства".
Через несколько дней еще одного военнослужащего из этой части нашли повешенным в подъезде жилого дома в Красноярске. По подозрению в совершении убийства правоохранительные органы задержали двоих подозреваемых. В декабре 2005 года во время учебных стрельб застрелился 18-летний Павел Марков. Солдат-срочник получил ранения в живот и в голову, от которых скончался. Он был призван из Норильска и успел отслужить в части полгода. По данному факту военной прокуратурой Красноярского гарнизона было возбуждено уголовное дело. Согласно версии местных СМИ, солдат застрелился из-за "этнической дедовщины" в части. По некоторым данным, в этой войсковой части "заправляют" военнослужащие-дагестанцы.
В 2004 году в части застрелился рядовой Максим Чучкалов, стоявший на посту у одного из объектов охраняемого горно-химического комбината. В его гибели суд признал виновным сержанта Рашидбека Магомедова.
В мае совершил попытку самоубийства рядовой Денис Столий. Он дважды выстрелил себе в живот, но остался жив. В июле солдат бежал из этой части в Красноярск, откуда призывался, и в одном из домов повесился. В ноябре в части повесился прослуживший полгода младший сержант Юрий Бец.