"Законопроект понятен и логичен. Если государство платит за среднее образование, оно имеет право требовать, чтобы в учебных заведениях не пропагандировались чуждые и вредные государству ценности, субкультуры и идеологии", - говорится в заявлении лидера движения Максима Мищенко, распространенном в понедельник информационный центром ЦИК партии "Единая Россия".
"Когда эти культуры становятся популярными, мы теряем собственную идентичность. Народ, который теряет собственную идентичность и представление о том, что он является единым, через короткий исторический промежуток времени исчезает с карты мира", - заявил Мищенко.
"Все эти готы, связанные с сатанизмом, или непонятные эмо просто опасны для психического здоровья молодежи. Сколько происходит так называемых ювенальных самоубийств в среде готов и эмо. В психиатрии введен специальный термин, обозначающий ничем не обоснованные детские и юношеские самоубийства. Зомбирование происходит через музыку и так далее", - считает он.
При этом лидер движения отмечает, что законопроект не является нарушением прав человека, так как требование, ограничивающее ношение субкультурной атрибутики распространяется только на государственные учреждения.
"Если бы в законопроекте было сказано, что нельзя появляться нигде в одежде эмо и готов, это было бы нарушением прав человека", - подчеркнул Мищенко. - Но мы говорим о государственном учреждении, куда люди приходят учиться, а не демонстрировать свою уникальность, об учреждении, которое полностью финансируется за государственные деньги".
Напомним, в июне на парламентских слушаниях была одобрена концепция государственной политики духовно-нравственного воспитания детей.
Документ, разработанный депутатами Госдумы и представителями Общественной палаты РФ, предполагает ввести "запрет на появление в государственном или муниципальном образовательном учреждении, учреждении среднего или высшего образования обучающихся или иных лиц в явно узнаваемых и очевидно идентифицируемых макияже, одежде и атрибутике гота и эмо".
По мнению авторов концепции, эти молодежные движения вносят существенный вклад в преступность несовершеннолетних и несут серьезный риск детских суицидов.