"Моему подзащитному предъявлено обвинение в окончательной редакции, свою вину он признал", - сказал в четверг адвокат. "Мы будем просить об особом порядке рассмотрения дела в отношении него", - добавил Карабанов.
По его словам, его подзащитный признал вину "в полном объеме". Он также отметил, что "из-за неисправности рации не услышал сигнала и начал совершать обратный маневр по пересечению взлетной полосы". Об этом защитник рассказал РИА "Новости".
В разговоре с "Интерфаксом" Карабанов также добавил, что, со слов бывших коллег Мартыненко, порядок досмотра сотрудников наземных служб аэропорта не изменился. "Мой подзащитный заявил о том, что, к сожалению, сам порядок досмотра и процедуры проверки не изменились: как они проходили раз в день - в начале работы, так и проходят, вечером сотрудников дополнительно никто не проверяет", - сказал Карабанов. По словам адвоката, его подзащитный считает, что дополнительная проверка могла бы снизить риск возникновения ситуаций, подобных той, которая привела к авиакатастрофе.
РБК отмечает, что о том, что Мартыненко полностью признает свою вину, Карабанов сообщил накануне, 20 января. Адвокат также добавлял, что его подзащитный попросил суд рассмотреть дело в особом порядке. Если другие обвиняемые по делу не будут просить об особом порядке, а просьбу Мартыненко суд удовлетворит, то его дело может быть выделено в отдельное производство, пояснял Карабанов.
Ранее в августе 2015 года Мартыненко после ознакомления с делом признал вину и попросил рассмотреть дело в особом порядке. Особый порядок считается смягчающим вину обстоятельством, при котором судья не может назначить наказание, превышающее две трети максимального, а дело рассматривается без исследования доказательств.
Однако Генпрокуратура, изучив все обстоятельства, не утвердила обвинительное заключение в отношении фигурантов этого дела и вернула его на доследование. В связи с этим в сентябре 2015 года все обвиняемые, включая Мартыненко, были освобождены из-под ареста.
Ранее сообщалось, что следствие предъявило обвинения остальным фигурантам дела об авиакатастрофе, однако остальные фигуранты виновными себя не признали. По делу также привлекалась к ответственности диспетчер-стажер Светлана Кривсун, однако дело против нее прекратили, по словам защиты, в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления.
Авиакатастрофа самолета Falcon в московском аэропорту Внуково произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. В результате погибли четверо граждан Франции, находившихся на его борту, включая трех членов экипажа и пассажира - главу нефтяной компании Total Кристофа де Маржери.
Авиакатастрофа получила широкий общественный резонанс. После крушения гендиректор аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку.
По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Его расследованием занималось Главное следственное управление СКР.
По делу были арестованы водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер руления Надежда Архипова и руководитель смены отдела эксплуатации аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев.
В феврале 2015 года были оглашены предварительные выводы технической комиссии о причинах катастрофы. По данным экспертов, ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко в день трагедии были пьяны, в результате чего Мартыненко "заблудился" на летном поле, а Леденев не заметил отсутствия одной из снегоуборочных машин.