Правозащитники потребовали наказать полицейских, опубликовавших оперативную съемку, ставшую причиной гибели жительницы Ингушетии
Moscow-Live.ru
Адвокаты проекта "Правовая инициатива" направили обращение в Следственный комитет по Ингушетии с требованием выяснить, как снятое полицейскими видео задержания главы местной группировки, члены которой соблазняли и шантажировали замужних женщин, попало в интернет. Эта запись стала причиной смерти Елизаветы Могушковой, которую 7 февраля зарезал родной брат, пишет "Новая газета".

В обращении в СК адвокаты требуют установить личности сотрудников полиции, допустивших публикацию оперативной съемки с персональными данными жертв в интернете, а также возбудить уголовное дело о халатности, повлекшей смерть человека ( ч. 2 ст. 293 УК) и о нарушении неприкосновенности частной жизни, совершенное с использованием служебного положение (ч. 2 ст. 137).

Вечером 7 февраля в отдел МВД по городу Магас поступило сообщение об убийстве. Выехавшие по адресу полицейские в квартире обнаружили тело Лизы Евлоевой (до замужества - Могушкова). 33-летняя девушка скончалась от ножевых ранений груди.

Позже полицейские приняли явку с повинной от родного брата Лизы - 37-летнего Магомедбашира Могушкова. Он сказал правоохранителям, что кровью сестры смыл позор с семьи. По информации "Кавказ.Реалии", сознавшегося в убийстве заключили под стражу на три месяца.

В ночь на 7 февраля полицейские ворвались в квартиру в многоэтажке по ул. Магистральная в Назрани: они хотели задержать Ису Альтемирова, который находился в федеральном розыске по подозрению в шантаже и вымогательстве. Вместе со своим старшим братом Хасаном Альтемировым они сколотили банду, в которую, по информации правоохранителей, входили до десяти человек. Они соблазняли местных замужних жительниц, снимали на видео, а потом требовали с них внушительные суммы, чтобы ролики не попали в сеть.

Задержанный по этому делу Альтемиров-младший в октябре прошлого года сбежал из-под конвоя по пути в райсуд. По словам местных жителей, ему помогли члены суфийского братства баталхаджинцев, в котором состояли братья-преступники. Подозреваемого объявили в розыск. Спустя несколько месяцев силовики вышли на его след: при попытке задержания Альтемиров выпрыгнул из окна квартиры и позднее скончался в больнице.

В квартире, где нашли Альтемирова, также находился разыскиваемый за кражу местный житель и две девушки, одной из которых была Лиза Евлоева-Могушкова. Она попала на кадры: силовики заставили её назвать имя и фамилию. К утру 7 февраля это видео было слито в мессенджеры и размещено в местных пабликах в соцсетях, а вечером этого же дня Лиза была убита.

Представитель пресс-службы ингушского МВД Макшарип Албаков не ответил на вопрос, будут ли наказаны правоохранители, которые передали съемку третьим лицам, и лишь посоветовал следить за новостями на сайте министерства. Общественники и правозащитники также отказались говорить на эту тему под своим именем, заявив, что делом должна заниматься полиция.

Адвокаты рассказали "Новой газете", что помимо Могушковой на записи присутствовала еще одна девушка, по требованию полиции назвавшая свои личные данные. "Правовая инициатива" считает, что сейчас она находится под угрозой "убийства чести", поэтому требуют установить ее местонахождение принять к ней меры государственной защиты.

"Убийство Елизаветы Могушковой подтверждает, что в Ингушетии по-прежнему имеют место "убийства чести", которые совершаются вследствие подозрения или реального факта о "проступке" или "неподобающем поведении" женщин, нарушивших сложившийся традиционный уклад", - отмечают в "Правовой инициативе". По данным СМИ, с 2008 года жертвами "убийств чести" стали 33 человека в Дагестане, Ингушетии и Чечне. По словам журналистов, такое убийство может быть совершено как назидание с целью предотвращения случаев "непослушания" женщин в будущем.