Белковский предложил принять срочные меры по восстановлению Церкви в качестве духовного символа народа, для чего нужно, по его словам, ликвидировать РПЦ МП как общественную организацию. Статья вызвала возмущение единороссов, которые заподозрили политолога в экстремизме и в минувший вторник обратились в прокуратуру с просьбой проверить его скандальные заявления. Эту позицию поддержали более 40 депутатов, причем не только от партии власти, где политолога обозвали "белоленточным агентом", но и от оппозиционных КПРФ и "Справедливой России". Реакция правоохранительных органов была мгновенной - Белковского в пятницу, 22 февраля, вызвали на допрос.
В интервью телеканалу "Дождь" политолог высказал мнение, что атакой на него "Единая Россия" пытается отвлечь внимание общественности от собственных проблем - своей стремительно падающей популярности у населения. Для этого, по словам Белковского, ЕР решила обратиться к консервативному большинству, которое виртуально считается базой поддержки партии власти.
Комментируя нападки единороссов, Белковский напомнил, что среди недовольных его словами - народный артист СССР Иосиф Кобзон. Политолог с сарказмом отметил, что это его "звездный час", потому что он, наконец, дожил до момента, когда посадить его в тюрьму призывает знаменитый Кобзон. Обращаясь в эфире к певцу, Белковский попросил, чтобы тот, используя свой якобы известный всем авторитет в криминальной среде, сделал так, чтобы его не обижали в следственном изоляторе и он дожил до суда.
"Потому что на этом суде я с экспертами, которые меня поддержат, разнесу вашу "Единую Россию" вместе с Русской Православной Церковью, к которой вы не имеете никакого отношения, к чертовой бабушке!" - эмоционально пообещал Белковский.
Отсутствие официальных заявлений в связи со скандалом со стороны Церкви Станислав Белковский объясняет тем, что РПЦ поняла, что ей невыгодно ввязываться в эту дискуссию, "потому что каждым словом она дискредитирует себя и популяризирует мою позицию, которая, безусловно, пользуется поддержкой со стороны активной части российского общества". Он отметил, что единственным представителем РПЦ, кто публично прореагировал на его статью, стал профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев. Причем он выступил против уголовного преследования политолога.
По словам Белковского, ему сейчас приходят разные сообщения о том, что священники в регионах относятся к его позиции с сочувствием. "Поэтому еще немного, и когда патриарх Гундяев закончит свою карьеру в женском монастыре, я как человек, близкий к монашескому состоянию, готов выдвигать свою кандидатуру на патриаршество", - едко пошутил политолог. В своей статье в МК он написал, что Патриарх Кирилл (в миру Владимир Гундяев), подобно Папе Римскому Бенедикту XVI, должен закончить свою карьеру в женском монастыре.
"Единороссы - идиоты абсолютные, РПЦ МП - относительные"
На замечание ведущего, что в Церкви вряд ли промолчат и не будут опровергать слова Белковского, что РПЦ МП - придаток власти, политолог возразил: "Но молчат". "Значит, понимают, что единороссы - идиоты абсолютные, а эти - относительные. Между абсолютными идиотами и относительными есть большая положительная разница в пользу относительных", - продолжил автор статьи, пояснив, что слово "идиоты" трактует как в Древней Греции, где так называли "озабоченных гражданской проблематикой людей".
В интервью Белковский не исключил, что его посадят за подобные речи, однако он надеется, что его "спасет Иосиф Давыдович Кобзон", потому что он к нему обратился в эфире. Он предрек, что для РПЦ и ЕР процесс по его делу кончится "полным крахом".
Газете "Московский комсомолец" Станислав Белковский заявил, что будет действовать как законопослушный гражданин в соответствии с российским законодательством и на допрос в СК в пятницу пойдет.
Политолог заверил, что, несмотря на скандал, он не собирается менять свою позицию и будет отстаивать ее "в полном объеме". При этом Белковский выразил надежду, что дело дойдет до суда, потому что там он получит трибуну, и его оппоненты "не смогут противопоставить ничего внятного и содержательного". При этом автор статьи не исключил негативного исхода, пояснив, что "не застрахован от тюрьмы, от которой в России не зарекаются".