По его словам, столичные власти также планируют открыть мультимедиа-центр восточнославянских народов на месте библиотеки. Об этом, как уточнил Павлов, он узнал от "надежного источника в правительстве Москвы".
"Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, кому переходит помещение БУЛ, просит департамент культуры пристроить куда-нибудь книжные фонды библиотеки, а также "решить вопрос дальнейшего трудоустройства" ее сотрудников", - заявил адвокат.
При этом, утверждает Павлов, на месте БУЛ откроется другое учреждение. "Все это напоминает рейдерский захват, как они описаны в учебниках для студентов юридических и экономических факультетов", - считает он.
Получить официальное подтверждение этой информации в департаментах культуры и нацполитики Москвы журналистам издания пока не удалось.
На прошлой неделе официальный представитель столичного главка Следственного комитета Юлия Иванова сообщила журналистам, что следователи провели обыски у работников библиотеки, которые номинально числились на различных должностях в этом учреждении, но при этом "фактически не исполняли возложенные на них трудовым договором обязанности и постоянно отсутствовали на рабочих местах, однако заработную плату получали ежемесячно".
На следующий день правоохранители вновь пришли с обыском в саму библиотеку. По словам Павлова, двое визитеров "изъяли несколько листов документов из бухгалтерии", после чего ретировались.
Ранее сообщалось, что дело в отношении Шариной может быть закрыто по решению прокуратуры как возбужденное необоснованно. "В библиотечных фондах могут храниться книги различного содержания, вопрос в том, как осуществляется доступ к ним. Собрать доказательства, что Шарина распространяла запрещенные книги, довольно сложно", - отмечал источник в правоохранительных органах.
Первые обыски в Библиотеке украинской литературы прошли 28 октября. Сообщалось, что поводом для следственных действий стала информация о том, что в учреждении хранятся экземпляры газеты, в которой якобы искажаются исторические факты, и что данное издание может носить "русофобский характер".
Обыски также прошли у руководителя библиотеки Шариной, после чего она была задержана для допроса, а также у представителя Всемирного конгресса украинцев (ВКУ) Валерия Семененко, который одновременно является главой организации "Украинцы Москвы".
Позднее стало известно, что против Шариной возбудили уголовное дело по статье 282 УК РФ ("Возбуждение национальной ненависти и вражды"). По версии следствия, в 2011-2015 годах Шарина распространяла среди посетителей библиотеки издания Дмитро Корчинского, признанные российским судом экстремистскими материалами и запрещенные к использованию.
Кроме того, во время обыска в библиотеке была изъята некая печатная продукция, "содержащая призывы к антироссийской и антирусской пропаганде". При этом заведующий отделом украиноведения, культурно-массовых и медийных программ библиотеки Виталий Крикуненко сообщил журналистам, что экстремистская литература, которую нашли правоохранители в библиотеке, была подброшена.
Обыски в библиотеке и задержание Шариной вызвали возмущение российской общественности. Члены российского ПЕН-центра, объединяющего известных писателей и публицистов, составили заявление, в котором призвали не уничтожать культурное учреждение в угоду "агрессивной милитаристской конъюнктуре". Кроме того, против ограничений деятельности Библиотеки украинской литературы в Москве выступили в Евросоюзе.
30 октября Шарину перевели под домашний арест до 27 декабря, предъявив ей обвинения по 282-й статье УК. Ключевым свидетелем обвинения является бывший главный библиотекарь этого учреждения Сергей Сокуров, который утверждает, что вся деятельность библиотеки была направлена на антироссийские мероприятия, "в открытом доступе лежали 200 книг очень резкого содержания, из них 40 были особо экстремистского содержания, представляющие Россию как врага", а Шарина активно продвигала русофобские идеи.
По таким обвинениям в России можно получить до пяти лет тюрьмы. Сама Шарина не признает своей вины. Правозащитный центр "Мемориал" признал Шарину политической заключенной, посчитав, что это дело является частью "антиукраинской кампании", развернутой в России с весны 2014 года государственными СМИ и высшим руководством страны.