Свидетель, выступивший в Тверском суде Москвы по делу бывшего замначальника московского СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, высказал уверенность в том, что умершему в изоляторе аудитору Сергею Магнитскому (на фото) не оказывали реанимационную помощь
hermitagefund.com
Свидетель, выступивший в Тверском суде Москвы по делу бывшего замначальника московского СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, высказал уверенность в том, что умершему в изоляторе аудитору Сергею Магнитскому не оказывали реанимационную помощь, сообщает РИА "Новости".

Кратов обвиняется в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекшем смерть Магнитского. В пятницу суд продолжил допрос свидетелей по этому делу.

Свидетель Тимур Гусейнов, который приходится Магнитскому дядей и является анестезиологом-реаниматологом, сообщил суду, что не верит в то, что его родственнику оказывали реанимационную помощь.

- Замначальника "Бутырки": Магнитский не был тяжелобольным
- Подпись под согласием о переводе Магнитского в тюремную больницу оказалась фальшивой

"Это исключено. В посмертном заключении должна быть строка о реанимационных мероприятиях и их последствиях: повреждается сердце от непрямого массажа, например. Следы обязательно остаются, но на теле Сережи их нет", - сказал он.

Свидетель отметил, что при наличии дефибриллятора "невозможно, чтобы его не применили". "Это обязательная процедура при реанимации. Я не верю, что ему оказывали реанимационную помощь", - заключил он.

Ранее врач-хирург Александра Гаусс утверждала, что оказывала реанимационную помощь Магнитскому. Ее слова позже также опроверг врач-психиатр, сообщивший, что если Магнитского и пытались реанимировать, то уже тогда, когда он был мертв.

"Он был трудоголиком, любил людей и помогал им. Имел очень, повторю, очень завидное здоровье, исключительное. Вел здоровый образ жизни. Хронических заболеваний не имел", - рассказал о Магнитском его дядя. Он сообщил, что узнал об ухудшения здоровья Магнитского, когда тот находился в СИЗО.

"Непонятно, почему ему стало хуже в "Бутырке", от чего лечили и зачем увезли. Объяснить его матери причину смерти мне было сложно. Внезапная смерть? От этого могут спортсмены умирать", - сказал Гусейнов. Он сообщил, что видел у Магнитского после смерти разбитые пальцы и раны на ладонях. Это, по его словам, заставило всех задумываться "о других причинах смерти".

"Результаты экспертиз постоянно изменялись, что-то добавлялось, что-то исключалось. Диагноз сахарного диабета посмертно поставить невозможно. Можно предполагать это на основе других показателей, но ставить диагноз - никогда", - сказал свидетель.

Перед дачей показаний он признался суду, что имеет неприязненные отношения к Кратову, хотя лично не знаком с ним. При этому Гусейнов пообещал суду быть объективным.

Замначальника "Бутырки": Магнитский не был тяжелобольным

Замначальника "Бутырки" Дмитрий Кратов, которого привлекают к ответственности в связи со смертью в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, в суде заявил, что погибший не был тяжело больным, передает "Интерфакс".

"Я работал замначальника медицинской части СИЗО. Магнитский мне плохо запомнился, он не был тяжело больным, сотрудники не докладывали об его острых состояниях и необходимости проведения хирургических вмешательств. Большую информацию о Магнитском я получил позже из СМИ", - сказал Кратов в пятницу в ходе допроса в Тверском суде Москвы.

По его словам от Магнитского жалоб на лечение не поступало. "В октябре 2009 года ко мне обратился один из фельдшеров, который сказал, что есть заключенный, который нуждается в обследовании в терапевтическом отделении. Я оформил перевод в терапевтическое отделение. Я не помню, встречался с ним или нет, но скорее всего да, так как я осуществлял обход. От Магнитного мне жалоб не поступало",- сказал подсудимый.

Напомним, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов юрист фонда Hermitage Capital Магнитский умер в московском следственном изоляторе 16 ноября 2009 года. Причиной его смерти была названа острая сердечнососудистая недостаточность. Защита Магнитского заявляла, что он не раз жаловался на состояние здоровья и просил провести медицинское обследование.

В июле 2011 года Следственный комитет России завершил дополнительную медэкспертизу, по итогам которой заместителю начальника СИЗО Кратову было предъявлено обвинение по статье "халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека".

Инкриминируемая чиновнику статья УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.

По версии следствия, "Кратов ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности по обеспечению медицинской помощи гражданам, содержавшимся в следственном изоляторе", что в результате повлекло смерть Магнитского, находившегося под стражей.

Магнитскому, говорится в материалах дела, не было назначено своевременное и соответствующее лечение. Кроме того, не была проведена адекватная терапия при резком ухудшении состояния здоровья юриста, а причиной смерти явилось сочетание двух заболеваний - вторичной дисметаболической кардиомиопатии на фоне сахарного диабета и хронического активного гепатита.