Рособрнадзор приостановил также действие лицензии у Приамурского института агроэкономики и бизнеса, Института правовой экономики, Дальневосточного института международных отношений и Московской академии творчества.
По результатам проверок информации полностью лишены государственной аккредитации частный вологодский филиал Международной академии бизнеса и новых технологий, а также направление "Экономика и управление" в Ижевском филиале Российского университета кооперации. 31 марта Рособрнадзор запретил прием студентов в три государственных вуза - Иркутский государственный аграрный университет им. А. А. Ежевского, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СпбГИКиТ) и Орловский государственный аграрный университет им. Н. В. Парахина. Как отметили в ведомстве, запрет последовал "за неисполнение предписания (Рособрнадзора) в установленные сроки".
Ранее Рособрнадзор по результатам проверки информации об устранении выявленных несоответствий запретил прием студентов в московский Гуманитарный институт и Невский институт языка и культуры в Санкт-Петербурге.
Самым примечательным результатом деятельности Рособрнадзора в 2016 году была приостановка лицензии у Европейского университета в Санкт-Петербурге, которую окончательно аннулировал 20 марта 2017 года петербургский арбитраж.
Суды при закрытии частных вузов предпочитают вставать на сторону Рособрнадзора
Теоретически остается шанс на апелляцию, но даже главный куратор университета Алексей Кудрин заявил, что вуз будет готовиться получать лицензию заново, отмечал петербургский журнал "Город 812".
Журнал, описывая целенаправленную политику Рособрнадзора по закрытию частных вузов, отмечал: "Чтобы закрыть негосударственный вуз, нужно лишить его лицензии. Это сложный процесс, так как необходимо задействовать суд. Проще лишить образовательное учреждение аккредитации или запретить прием - такие решения Рособрнадзор может принимать самостоятельно. Все начинается с проверки, которую присылает в институт это ведомство. Она находит формальные нарушения условий лицензии или аккредитации, выдает предписание устранить их к определенному сроку, после чего, найдя замечания неустраненными, отзывает лицензию или аккредитацию".
Лишившись аккредитации, вуз потеряет право выдавать дипломы государственного образца и давать отсрочку от армии, но может продолжать работать и давать собственные дипломы. Если запретят прием - вуз не сможет набирать новых студентов, но будет доучивать тех, что есть, соответственно, сократится финансирование. "Запрет приема в течение нескольких лет разорит любой частный институт. Если отзовут лицензию - он должен пристроить своих студентов в другие вузы и прекратить работу. Суды практически гарантированно встают на сторону Рособрнадзора", - писал журнал.
В случае с Европейским университетом был избран путь лишения лицензии. Профессор университета Артемий Магун в интервью EuroNews заявил: "Я думаю в целом по этой ситуации, что Рособрнадзор при проверке вузов на неэффективность продемонстрировал свою полную некомпетентность в отношении проверки реального качества образования, и занимается механической формалистикой плюс, по-видимому, обслуживанием рейдеров. Думаю, что руководство Рособрнадзора должно уйти в отставку".
Как заметил автор статьи Антон Мухин, многие из вузов, столкнувшись с претензиями Рособрнадзора, умирают молча и СМИ о них не сообщают. Автор связал это с официальной политикой Министерства образования - логику "наведения порядка" он видит в перераспределении финансовых потоков. Из семи миллионов студентов, обучавшихся в России в 2015 году, лишь два миллиона учились бесплатно. Если закрыть негосударственные вузы, эти деньги пойдут в государственные.
В марте 2015 года действующий на тот момент министр образования Дмитрий Ливанов официально заявил о намерении сократить до 40% негосударственные вузы в России, поскольку действительно хороших частных институтов в России 100-150 штук, а остальные - "конторы, торгующие дипломами". За прошедший год сокращения продолжились.