Суд принял к сведению, что прапорщик оформил явку с повинной, раскаялся и активно способствовал раскрытию преступления, положительно характеризовался по службе, а также "не был ранее замечен ни в чем предосудительном". С учетом этого обвинение переквалифицировали с ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража в особо крупном размере - тяжкое преступление, за которое грозит до 10 лет лишения свободы) на преступление средней тяжести. В итоге чекист получил четыре года колонии-поселения, причем к месту отбывания наказания осужденный должен был добираться сам, а время поездки ему зачтут в срок наказания, пишет "Коммерсант".
Как следует из материалов дела, техник 1-го отделения факультета иностранных языков Академии ФСБ Айрат Хайруллин был назначен ответственным за сохранность оборудования и помещений, в которые должны были переехать структуры факультета. Принять у строителей аудитории и кабинеты и поставить их на баланс академии удалось только к осени 2018 года. А уже 15 октября старший прапорщик Хайруллин пришел к замначальника факультета и сообщил, что вверенное ему имущество пропало.
Проведенная инвентаризация показала, что почти во всех факультетских компьютерах отсутствуют процессоры и модули памяти. Относительно целыми оказались только 20 системных блоков, но и в них, как установила позже экспертиза, штатные процессоры Pentium были заменены на "устройства неизвестного происхождения без маркировки". Выяснилось, что прапорщик снял и продал всего 430 процессоров Intel и 505 модулей оперативной памяти. Общий ущерб по делу суд определил в 7,273 млн рублей.
Как рассказал сам Хайруллин, действовавший в стиле миллионов советских "несунов", оправдывавших воровство поговоркой "Ты здесь хозяин а не гость, тащи с работы каждый гвоздь", совершать кражи он начал сразу после того, как стал материально ответственным за новые помещения. На первом этапе расхищения чекист еще рассчитывал купить и вернуть украденное, когда появятся деньги, а потом уже не мог остановиться.
Разбогатеть прапорщик планировал на спортивном тотализаторе: зарегистрировался в букмекерской конторе, сделал несколько ставок, но, по его словам, так ничего и не выиграл. Другие деньги Хайруллин потратил "на нужды семьи".
Продажу государственного имущества прапорщик ФСБ осуществлял через системы бесплатных объявлений "Юла" и Avito, на которых контрразведчик был зарегистрирован под вымышленными именами Виталий и Валерий.
В марте 2018 года, испугавшись ответственности, чекист "одумался", взял кредит в банке, купил 25 процессоров и вставил их в системные блоки. Однако затем он снова "сорвался", и с удвоенной энергией приступил к демонтажу компьютерного оборудования.