Правозащитники и журналисты, пришедшие во вторник в ВС РФ, встретили данное решение овацией. Однако защита Козлова и его супруга выразили неудовлетворение тем, что суд не внял его просьбам и не прекратил дело.
Романова, выступая в суде как общественный защитник, сообщила коллегии о "грубых нарушениях норм уголовно-процессуального права", указывая, в частности, на непроведенные допросы ключевых, по ее мнению, свидетелей. В свою очередь адвокат Юрий Костанов отметил, что ни одна из указанных в деле сделок, заключенных Козловым, не была признана незаконной.
Кроме того, супруга бизнесмена пояснила, что, хотя по закону Козлов освобожден, сделать это чисто физически довольно сложно. "Для системы ФСИН решение суда ничего не значит. Обычно ждут, когда придет конверт по почте, который идет и месяц, и два", - сказала она в интервью телеканалу "Дождь". "Я приеду в Пермь, в колонию, наверняка мне мужа не отдадут", - считает журналистка.
Что касается нового процесса, то в ходе него она намерена доказать, что дело ее мужа было сфабриковано по заказу бывшего сенатора от Чувашии Владимира Слуцкера. В 2006 году он был деловым партнером Козлова, однако после того, как бизнесмен вышел из их общего дела, забрав свою долю, Слуцкер якобы пообещал "закатать его в асфальт", пишет со ссылкой на Романову "Газета.ru". Вскоре после этого Козлов был арестован.
По данным следствия, Козлов в 2006 году создал устойчивую группу лиц, в которую вовлек гражданина Эстонии и жителя этой республики без гражданства (дело против них выделено в отдельное производство, а они объявлены в розыск). Также к плану был привлечен ряд лиц, не осведомленных о его преступных намерениях.
Суд установил, что соучастникам, использовавшим подложные документы и действовавшим через фиктивные компании, удалось завладеть 33,4% акций компании по производству искусственных кож ("Искож") на общую сумму 253,966 миллиона рублей.
В марте 2009 года Пресненский суд Москвы признал Козлова виновным в мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ), покушении на легализацию денежных средств (статьи 30 УК РФ и 174.1 УК РФ) и приговорил его к восьми годам колонии общего режима. В июне 2009 года Мосгорсуд снизил бизнесмену наказание на год - до семи лет лишения свободы.
6 июля 2011 года стало известно, что Верховный суд РФ направил в президиум Мосгорсуда надзорную жалобу защиты Козлова. В частности, ВС счел, что в ходе процесса была нарушена презумпция невиновности и суд не принял во внимание аргументы стороны защиты.
Стоит отметить, что Козлов своей вины так и не признал. В ходе процесса он обвинил своего бывшего партнера - сенатора Слуцкера - в фальсификации материалов уголовного дела. В сентябре 2010 года, когда Слуцкер перестал быть сенатором и, соответственно, утратил неприкосновенность, жена Козлова Ольга Романова написала заявление в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить информацию о том, что уголовное преследование Козлова организовал Слуцкер.