Раненый криминальный авторитет Аслан Усоян, известный как Дед Хасан, на которого было совершено покушение 16 сентября в Москве, постепенно идет на поправку. Он получил два огнестрельных ранения и был доставлен в Боткинскую больницу
НТВ. ЧП
Раненый криминальный авторитет Аслан Усоян, известный как Дед Хасан, на которого было совершено покушение 16 сентября в Москве, постепенно идет на поправку. Он получил два огнестрельных ранения и был доставлен в Боткинскую больницу.

По оценкам медиков, он находится в стабильном состоянии средней тяжести. Он уже перенес две операции. Первая была сделана сразу после покушения, а вторая - на выходных. "Динамика и прогноз положительный", - прокомментировал состояние здоровья криминального авторитета источник в правоохранительных органах. Врачи не высказывают опасений за его жизнь.

Между тем родственники Деда Хасана хотели увезти его за границу и там продолжить лечение. Однако врачи Боткинской больницы переубедили их и заверили, что в Москве ему также смогут оказать квалифицированную медицинскую помощь и технического оснащения для этого достаточно, передает "Интерфакс".

Источник в правоохранительных органах отметил также, что состояние войны в криминальном мире никто не отменял. "Преступные сообщества периодически несут потери в результате конфликтов из-за передела сфер криминального влияния. Зачастую такие убийства происходят вне территории России и поэтому не становятся достоянием общественности", - сказал он.

По его словам, Усояна охраняют как представители охраны учреждения, так и личные телохранители авторитета. Сейчас Дед Хасан находится в специальном реанимационном боксе Боткинской больницы. Как пишет "Комсомольская правда", всего за безопасностью раненого следят около 100 человек.

К лечебно-диагностическому центру ночью, когда привезли Деда Хасана, вообще нельзя было подобраться. Черный ход был закрыт, у парадного дежурили два автобуса с ОМОНом. А рядом стояли около 20 иномарок с людьми авторитета. Внутри у реанимации также была выставлена охрана.

Посторонних в ту ночь на 17 сентября вообще не пропускали в реанимацию. Всех докторов, кроме главврача Боткинской больницы, досматривали и прощупывали. На первом этаже рядом с охранниками дежурили еще несколько человек Деда Хасана, которые по мониторам, куда поступает изображение с камер наблюдения, следили за всеми находившимися в больнице людьми. Любого, вызвавшего подозрение, могли проверить.

На следующий день количество охранников уменьшилось, но вход в реанимацию все равно ограничен. Один из врачей вспомнил, как в этом же корпусе год назад лежал другой криминальный авторитет и друг Деда Хасана Вячеслав Иваньков по кличке Япончик: "Когда здесь лежал Япончик, было еще хуже. У него в палате реанимации дежурили четыре охранника с автоматами. У дверей - еще трое. У входа в реанимацию - еще четверо. Туда бы не только мышь - таракан не прополз. Врачи ходили по отделению чуть ли не с поднятыми вверх руками - всех постоянно досматривали..."

Напомним, что, по одной из версий, покушение на Деда Хасана стало продолжением криминальной войны между его кланом и кланом вора в законе Тариэла Ониани (Таро), жертвой которой и стал Япончик. Не исключено, что заказчиком мог быть Мераб Джангвеладзе, который занял место Таро, когда того посадили за решетку.

Сейчас следователи ведут поиск киллера, который совершил покушение. Он зафиксирован на видео с камер наблюдения, однако на них не видно его лица. Он четко знал, в какую сторону нужно повернуть, чтобы не "засветиться".