"Помещений в реакторном отсеке много, кроме того, много разных датчиков, трубопроводов и так далее. Если при аварии все это сместилось, скажем так, в комплексе, опасаться нечего. Реактор заглушен, это бесспорно, иначе мы при мониторинге имели бы совсем другие цифры. Все остальное покажет обследование в доке", - отметил главный радиолог "Атомфлота".
По словам эксперта, твердых радиоактивных отходов на лодке нет. "Перед такими крупномасштабными учениями, на которые уходил "Курск", они их сдали. Зачем в море лишний мусор?" - заметил он.
Что касается ядерного топлива, то его, по словам Жаворонкина, "придется выгружать: у нас и так только на Северном флоте под сотню атомных лодок, выведенных из эксплуатации". "В Северодвинске технология конвертации отработана досконально. Отсек обрезается, заваривается с двух сторон, приобретая тем самым внутреннюю плавучесть, а для центровки по бокам навариваются специальные понтоны. У работников плавдока в Росляково такого опыта нет, но специалисты из северодвинской "Звездочки", надо полагать, помогут. Потом отсек отбуксируют на завод "Нерпа" для выгрузки ядерных стержней", - отметил Жаворонкин.
Говоря о возможности взрыва боеприпасов (на борту "Курска" находятся 24 пусковые установки с крылатыми ракетами "Гранит") в ходе операции по подъему субмарины, Жаворонкин выразил уверенность, что "реактор сам по себе выдержит взрыв одной ракеты как минимум". По его словам, "у реакторов, подобных тому, который находится на "Курске", - высочайшая степень надежности".