Русский националист Даниил Константинов и его супруга решили уехать на некоторое время из России, но это не эмиграция насовсем
© РИА Новости / Артем Житенев
Русский националист Даниил Константинов и его супруга решили уехать на некоторое время из России, но это не эмиграция насовсем, заявил корреспонденту радиостанции "Эхо Москвы" отец активиста.

Как сообщает издание "Русская планета", страну пребывания он не уточнил. "Достаточно далеко, чтобы не ощущать постоянное давление спецслужб, и достаточно близко, чтобы при необходимости вернуться", - сказал Константинов-старший.

По словам отца, за сыном органы продолжали наблюдать даже после вынесения приговора. За его перемещениями следили "машины" и "люди, сменяющие друг друга". Отец Константинова также сообщил, что власти не вернули Даниилу его паспорт. Не оказалось паспорта ни в Следственном комитете, ни в ОВД Чертаново, отметил Илья Константинов.

"Слежка одно дело, но то, что в недрах правоохранительной системы пропал паспорт, - тревожно. На него могут быть заключены какие-то сделки, открыты фирмы или совершены какие-то покупки. Мы считаем, что организаторы уголовного преследования Даниила не успокоились", - сказал Константинов-старший "Интерфаксу".

16 октября Чертановский суд Москвы амнистировал националиста. Первоначальное обвинение в убийстве случайного панка было переквалифицировано на хулиганство, после чего подсудимого приговорили к трем годам колонии-поселения и прямо в зале суда освободили по амнистии. Активист уже практически отсидел срок в СИЗО с 2011 года.

Даниил Константинов решил добиваться реабилитации за незаконное заключение в СИЗО, цитирует его слова издание "Московский блокнот". Пока нет информации, подал ли он уже заявление об обжаловании или нет. Правозащитный центр "Мемориал" признал Константинова политзаключенным.

Константинову инкриминировалось убийство панка Темникова на идеологической почве. Якобы вечером 3 декабря 2011 года около метро "Улица Академика Янгеля" он поссорился с 24-летним мужчиной, который представлял ненавистное националисту движение, и нанес ему несколько ножевых ударов, а тот от них умер. Сам подсудимый отрицал обвинения и утверждал, что в день убийства вместе с семьей праздновал день рождения своей матери в ресторане на другом конце города.

Константинов заявлял о политической подоплеке его дела и связывает арест со своим активным участием в протестных акциях оппозиции, прошедших после парламентских выборов в декабре 2011 года. В частности, 5 декабря, через день после убийства, националист принял участие в оппозиционном митинге на Чистых прудах, где с колонной недовольных граждан совершил прорыв полицейского оцепления и был задержан стражами правопорядка. По словам оппозиционера, в ОВД его пытались склонить к сотрудничеству работники Центра по противодействию экстремизму, а после категорического отказа угрожали судебным преследованием. Через три месяца ему предъявили обвинение в бытовом убийстве Темникова.