Суд счел, что эта фраза "оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность". Суд также приобщил к делу сообщения Крашенинникова в Telegram, сделанные во время протестов против застройки сквера у Театра драмы в Екатеринбурге.
"Все обвинение строится на тенденциозном истолковании комментария к конкретной новости, которую привлеченные к делу эксперты и сотрудники правоохранительных органов пытаются выдать за умышленное и демонстративное оскорбление всех судов и судей Российской Федерации", - заявил Крашенинников в письменном объяснении. Он признал, что выбранная им формулировка, возможно, "и не является самой удачной", но он не рассматривал свое высказывание о судьях как публичное.
Политолог добавил, что его судят за якобы публичное оскорбление государственной власти, однако правоохранительные органы так и не смогли установить, кому были доступны его высказывания в Telegram и был ли доступ к ним ограничен. Крашенинников сообщил порталу Е1.ru, что намерен обжаловать приговор.
- Закон о неуважении к власти фактически приравнял Путина к иконе
Разбирательство в отношении публициста началось после доноса владельца шиномонтажных мастерских в Екатеринбурге Салавата Хазиева, который попросил прокурора Свердловской области "проверить деятельность и публикации Крашенинникова на наличие в них призывов к массовым беспорядкам, к свержению власти, экстремизму, а также разжигание ненависти к православным верующим и их унижение". К своему заявлению он приложил 8 листов распечаток из Telegram-канала политолога.
"Где я мог перейти дорогу этому человеку? Вообще нигде, мы не знакомы и никак не пересекались. Я прогуглил его соцсети до того момента, как он их заблокировал, и увидел, что этот Салават Флюрович Хазиев никогда в жизни никакой политикой не занимался. Все, что его интересовало, - только шины и гонки. Откуда вдруг такое рвение? Вероятно, заказали", - предположил Крашенинников.
В разговоре с "Медиазоной" политолог не исключил, что административное преследование связано с его активной гражданской позицией, в том числе по скверу в Екатеринбурге. "...не в плане хвастовства - так получилось, что на Урале, в Екатеринбурге, я единственный человек, чьи тексты регулярно публикуют "Ведомости", федеральная пресса, какие-то иностранные журналисты. Это жутко раздражает губернатора, мэра. Особенно это плохую роль сыграло в сквере, потому что я стал давать всем-всем-всем интервью и писал кучу статьей, и вот, очевидно, принято решение каким-то образом мне напакостить, испортить мне жизнь", - считает Крашенинников.
По его мнению, донос был написан "явно с замахом на экстремизм" и расчетом на уголовное дело "с подпиской о неразглашении, со всеми делами".