"В действующем законодательстве отсутствуют нормы, содержащие меры принуждения, принимаемые государством по политическим мотивам", - указано в ответе на заявку о проведении митинга, размещенном в Facebook.
Правозащитники и активисты планировали провести митинг в Новопушкинском сквере. Митинг должен был пройти в поддержку арестованных по делу о беспорядках на Болотной площади и "всех политзаключенных", как указано на странице мероприятия в соцсети.
Организаторы протестной акции отмечают, что поданная ими заявка была точной копией заявки на митинг 26 июля, который был согласован властями. Он также был посвящен поддержке задержанных по "болотному делу". Вечером во вторник активисты собираются обсуждать свои дальнейшие действия.
Роман Доброхотов, член федерального политсовета движения "Солидарность" и лидер движения "Мы", прокомментировал произошедшее "Новой газете": "В документе говорится, что митинг против репрессий не соответствует законам. По такому принципу нельзя проводить и митинги против коррупции". По его мнению, заявителям мероприятия стоит попробовать написать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь к ответственности Департамент безопасности Москвы.
Правда, оппозиционер признает, что в российских судах вряд ли удастся доказать, что запрет противозаконен, но в ЕСПЧ, он уверен, удастся. По крайней мере можно будет создать шумный процесс по этому делу.
Другой активист "Солидарности" Сергей Давидис считает, в том, что делает Департамент безопасности, "можно увидеть только абсурдную картину - как с логической, так и с юридической точки зрения". Он в свою очередь предложил организаторам помощь в обжаловании "этого бреда", как он написал в блоге на сайте "Эха Москвы".
6 мая на Болотной площади проходил митинг оппозиции в рамках акции "Марш миллионов". У Каменного моста начались стычки с полицией, в результате оппозиционная акция закончилась массовыми задержаниями. Всего по "болотному делу" проходят 18 человек. Активисты обвиняются в участии в массовых беспорядках или призывам к ним, а некоторые - и в применении насилия к полицейским. Только один человек - Максим Лузянин - полностью признал свою вину, он осужден на четыре с половиной года лишения свободы.