Курский Центр МВД по противодействию экстремизму (центр "Э") не обнаружил признаков экстремизма в видеороликах депутата Курской областной думы и редактора газеты "Народный журналист" Ольги Ли
facebook.com
Курский Центр МВД по противодействию экстремизму (Центр "Э") не обнаружил признаков экстремизма в видеороликах депутата Курской областной думы и редактора газеты "Народный журналист" Ольги Ли с критикой российских властей и обвинениями президента РФ Владимира Путина в заговоре против народа. Об этом сообщается в аккаунте международной правозащитной группы "Агора" в Twitter.

"Ваши обращения по вопросам содержания ряда видеороликов в сети Интернет с заявлениями Ли О. С. рассмотрены. В указанных Вами ссылках признаков специальных значений, предусмотренных диспозициями статей 280, 282 УК РФ, не содержится", - говорится в ответе, подписанном начальником курского Центра по противодействию экстремизму Дмитрием Дымовым.

Поясним, что статья 280 - "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", статья 282 - "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", а диспозиция - это части статей, описывающие деяния.

Ответ пришел адвокату Роману Лызлову, представляющему интересы Ольги Ли, уточняет "Коммерсант". Лызлов обжаловал в суде шесть постановлений старшего следователя Сергея Потемкина, который считает, что Ольга Ли не вправе заявить отвод экспертам, которым поручено провести экспертизы.

Защита депутата попросила подтвердить квалификацию экспертов, а также принадлежность экспертов и их родственников к представителям власти. Потемкин отказал в удовлетворении ходатайств: по его мнению, эксперты не заинтересованы в исходе данного дела, а в законе отсутствуют положения о том, что подозреваемая имеет право на получение данных сведений.

"Следователь, наверное, забыл, что статьей 70 УПК РФ предусмотрено право на отвод эксперту. Каким образом защита может заявить эксперту отвод, если при назначении судебной экспертизы не обладает сведениями о его квалификации, образовании, стаже и так далее? Забыл следователь и о существовании части 2 статьи 24 Конституции РФ, которая возлагает на органы власти обязанность обеспечить каждому возможность ознакомления с материалами, затрагивающими права и свободы. Возможно, не знает следователь и о позиции Конституционного суда РФ по данному поводу, который в своем определении от 2003 года также указал на обязанность следователя предоставлять подобного рода информацию", - рассказал Роман Лызлов.

После публикации ролика на Ольгу Ли завели два уголовных дела, обвинив сначала в клевете (за статью 2015 года в газете "Народный журналист", где судья Ленинского районного суда Курска обвиняется в вынесении заведомо неправосудного решения), а потом в экстремизме. Оба дела соединили в одно производство.

Ролик, в котором Ольга Ли заявляет, что проводимая Путиным внешняя и внутренняя политика привела к краху финансовой системы России и подавлению правового государства, появился в Сети в марте. Курский депутат обвинила президента в "преступном заговоре против собственного народа" и "пропаганде насилия", заполнившей государственные телеканалы.