Суд постановил оправдать Алексеева "за отсутствием в его действиях состава преступления". После оглашения приговора суд отменил избранную Алексееву меру пресечения - подписку о невыезде. Согласно обвинительному заключению, в октябре 1998 года Совет директоров ЦБ РФ принял решение о выделении банку СБС-Агро стабилизационные кредитные линии в размере 7,4 млрд. рублей под залог акций СБС-Агро и его управляющей компании. Кредитование решено было производить через Главное территориальное управление Центробанка РФ по Москве в случае выполнения СБС-Агро ряда предъявляемых Центробанком требований. Одним из условий было назначение на руководящие должности в СБС-Агро кандидатур, рекомендуемых Центробанком, а также представление плана финансового оздоровления СБС-Агро.
По мнению обвинения, Алексеев превысил свои полномочия, подписав распоряжение о перечислении денежных средств, не дожидаясь исполнения кредитуемым банком заявленных условий. Он неоднократно подписывал аналогичные документы и в дальнейшем. Таким образом, с октября 1998 года по апрель 1999 года на счета СБС-Агро было переведено несколько траншей кредита на общую сумму 5,8 млрд. рублей. Это, как считает следствие, привело к фактической утере государством контроля за расходованием названной суммы и до настоящего времени этот кредит Центробанку не возвращен.
6 мая первый зампред Банка России Татьяна Парамонова дала свидетельские показания в Замоскворецком межмуниципальном суде столицы по делу Алексеева. Она заявила, что не видит никаких нарушений в действиях Алексеева. По ее мнению, ни Центробанку, ни государству не был причинен ущерб. Парамонова пояснила, что было подписано мировое соглашение между банком СБС-Агро и его кредиторами. Согласно этому соглашению, срок возврата кредитов отсрочен для СБС-Агро на 25 лет, причем упомянутая задолженность переоформлена в векселя.
Между тем, генеральная прокуратура намерена опротестовать оправдательный приговор, вынесенный Алексееву.
Как заявили "Интерфаксу" в Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ, "прокуратура уважает судебные решения, однако оправдательный приговор в отношении Алексеева не вступил в законную силу, и у Генпрокуратуры есть все основания для его опротестования".
И следствие, и обвинение, отметили в Генпрокуратуре, убеждены, что вина Алексеева в совершении преступления, предусмотренного статьей УК РФ за превышение должностных полномочий, полностью доказана.
Следствие установило прямую причинную связь между действиями чиновника и последующим невозвратом кредита банком "СБС-Агро".
В Генпрокуратуре подчеркнули, что следствие читает несостоятельным утверждение о том, что несмотря на невозврат кредита, действиями Алексеева не был причинен ущерб. Реальный ущерб, нанесенный Алексеевым, установлен и исчисляется несколькими миллиардами рублей, подчеркнули в Генпрокуратуре.
После изучения всех документов Генеральная прокуратура внесет в Мосгорсуд протест на оправдательный приговор, вынесенный Замосковрецким судом в отношении Алексеева.