Показания суду дали Галина Дедова (теща Сергея Горина, похищенного в ноябре 2002 года вместе с женой Ольгой), Дмитрий Корнеев (муж убитой Валентины Корнеевой) и предприниматель Евгений Рыбин. Последний был допрошен судом как потерпевший - на его жизнь, согласно материалам следствия, в 1998-1999 годах было совершено несколько покушений.
Как стало известно NEWSru.Israel от источника, присутствовавшего на сегодняшнем заседании в Мосгорсуде, Галина Дедова первоначально отказывалась давать показания и начала говорить лишь после того, как судья Валерий Новиков повысил голос и напомнил об ответственности за отказ от дачи показаний. Дедова ссылалась на то, что она находится в "шоковом состоянии" после того, как пропали ее близкие. В своих показаниях она не упомянула имена Леонида Невзлина.
Еще один свидетель обвинения Дмитрий Корнеев также не дал никаких показаний против обвиняемого Леонида Невзлина.
Потерпевший Евгений Рыбин, напротив, был настроен весьма агрессивно: он заявил, что у Невзлина есть "маниакальная страсть" к убийствам. Рыбин отметил, что осужденный ранее Алексей Пичугин не мог выступать в роли "заказчика" убийств - "заказчиками", по мнению Рыбина, могли быть только Леонид Невзлин и Михаил Ходорковский. Не исключил он и такого варианта: Невзлин мог действовать самостоятельно, но с ведома Ходорковского.
Рыбин отметил также, что деятельность руководства ЮКОСа долгое время находилась вне поля зрения правоохранительных органов, поскольку "не было политического решения". Потерпевший заявил, что такое "политическое решение" было принято, когда к власти пришел Владимир Путин.
Напомним, что на предыдущем заседании в Мосгорсуде в среду бывший управделами ЗАО "Роспром" Виктор Колесов, в покушении на которого также обвиняется Невзлин, выразил сомнение в том, что предприниматель организовывал это преступление. Давая показания в суде, Колесов напомнил, что в 1998 году Невзлин "являлся одним из собственников группы, в которую входил банк МЕНАТЕП, МФО МЕНАТЕП, ЮКОС и ЗАО "Роспром", и добавил, что личного конфликта у него с Невзлиным не было. "Где он, а где я? У нас были разные ступени иерархической деятельности", - сказал потерпевший.
Адвокат Невзлина напомнил в этой связи, что его подзащитному предъявлено обвинение в организации покушения на Колесова в связи с тем, что профессиональный рост потерпевшего ему мешал. В свою очередь Колесов заметил, что "эту тему не раз обсуждал со следствием и выражал сомнение по поводу формулировки обвинения". "Я был не настолько крупной фигурой, чтобы организовывать мое убийство", - сказал потерпевший, добавив, что такое обвинение вызвало у него недоумение.
В ходе начавшегося в среду рассмотрения дела по существу прокурор огласил суть обвинения. Гособвинитель Александр Кубляков заявил, что "Невзлин обвиняется в том, что, являясь зампредправления банка МЕНАТЕП, в целях достижения личной выгоды создал преступную группу, в которую, в частности, вошел Пичугин". Бывший начальник службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин, осужденный ранее Мосгорсудом на пожизненное заключение, по словам прокурора, "действовал по прямому указанию Невзлина", - подчеркнул гособвинитель.
По версии следствия, за период с 1998 по 2002 года членами организованной группы по указанию Невзлина были совершены убийства директора ТОО "ТФ "Феникс" Валентины Корнеевой, главы администрации Нефтеюганска Владимира Петухова (при этом был ранен его охранник Вячеслав Кокошкин), а также водителя управляющего компании "Ист Петролеум Хандельсгез м.б.Х" Евгения Рыбина - Николая Федотова.
"Этой же группой были совершены покушения на убийства начальника управления по общественным связям мэрии Москвы Ольги Костиной, управляющего делами ЗАО "Роспром" Виктора Колесова, управляющего компании "Ист Петролеум Хандельсгез м.б.Х" Евгения Рыбина и его охранников Алексея Иванова и Евгения Филиппова", - говорилось в ранее распространенном сообщении Генпрокуратуры.
Согласно документу, "ранее установленные соучастники преступлений Невзлина - Пичугин и ряд других лиц - уже осуждены Московским городским судом и приговорены к различным срокам лишения свободы".
Кроме того, Генпрокуратура России проверяет свою версию о возможной причастности Невзлина к отравлению в Лондоне бывшего сотрудника ФСБ РФ Александра Литвиненко. Сам предприниматель категорически отвергает все обвинения, настаивая на политической подоплеке дела.