Правоохранителям предстоит выяснить, как женщине, страдающей серьезным психическим заболеванием, удалось пройти все линии контроля в воздушной гавани, где после теракта 24 января, по заверениям руководства, были многократно усилены меры безопасности. Как заявила Невзорова, "по результатам проверки будет определена степень ответственности всех должностных лиц аэропорта и транспортной полиции".
Неназванный источник агентства в свою очередь сообщил, что "зайца" удалось обнаружить "практически случайно: женщина заняла место другого пассажира". По его словам, на просьбу стюардессы предъявить билет неизвестная стала отвечать невпопад.
"Выяснилось, что билета у нее нет. Ее вывели с борта и доставили в отдел полиции, где было установлено, что у нее нет вещей, багажа, билета, посадочного талона и вообще никаких документов", - подчеркнул источник.
Впоследствии удалось установить, что ночью женщина вошла в здание аэрокомплекса, прошла в зону вылета международных рейсов, затем - зону досмотра и смогла пройти на борт самолета, готовящегося к вылету, и занять кресло. "При этом ее никто ни разу не остановил и не проверил", - заявил источник.
В линейном отделе транспортной полиции женщина рассказала, что ее зовут Елена, ей 55 лет, она прилетела в Москву из Благовещенска. При опросе у оперативников возникло подозрение, что неизвестная страдает серьезным психическим расстройством. Прибывшие врачи скорой помощи подтвердили это предположение, и женщину госпитализировали в психиатрическую больницу.
Напомним, после январского теракта, унесшего жизни 37 человек, руководитель Ространснадзора Владимир Черток заявил, что полномочия по предполетному досмотру граждан на входе в здания аэровокзального комплекса, а также по послеполетному досмотру лежат на Министерстве внутренних дел. По его словам, соответствующее распоряжение было утверждено Министерством транспорта и МВД в августе 2004 года после двух террористических актов с самолетами Ту-154 и Ту-134.
"Это сфера деятельности милиции, так написано во всех нормативных актах. Аэропорт предоставляет технические средства, а сотрудники МВД определяют, кого и как досматривать", - сказал тогда Черток. Он добавил, что сотрудники службы авиационной безопасности не имеют права досмотра пассажиров.
В свою очередь официальный представитель Национального антитеррористического комитета Николай Синцов отметил, что меры безопасности в аэропорту "Домодедово" были недостаточными. "Не везде были установлены рамки, а где-то они не работали. Доступ на территорию аэропорта был фактически свободным, и любой мог пронести сюда сумку, минуя контроль", - заявил представитель НАК.
Через три дня посте террористического акта журналисты решили провести эксперимент и опытным путем узнать, насколько усилена охрана столичных аэропортов после теракта и можно ли теперь не опасаться, что подобное повторится снова. Как выяснилось, пронести муляж бомбы в "Домодедово" не так сложно.
Журналисты положили в коробку из-под чая несколько аккумуляторов и телефонную зарядку. На коробке они написали слово "бомба" и убрали ее за пояс фотокорреспондента. В "Домодедово" при проходе через металлоискатель корреспондента раздался слабый звуковой сигнал, но на это милиция не обратила внимания.
Кроме того, оказалось, что в этом многострадальном аэропорту, где то и дело случаются транспортные коллапсы, некоторые сотрудники не чисты на руку: не так давно в "Домодедово" были задержаны два человека, которые обворовывали пассажиров, присваивая вещи из забытого в терминале багажа. Преступниками оказались агент зоны пассажирского обслуживания Аникин, занимавшийся оформлением негабаритного багажа, и инспектор службы авиационной безопасности Кудинова.