Внимание ведомства привлек отрывок из еще не опубликованной книги собственного корреспондента "Новой газеты" во Владивостоке, известного прозаика Василия Авченко "Кристалл в прозрачной оправе", которая вошла в шорт-лист премии "Национальный бестселлер-2015". Материал назывался "Япономорцы, или Жизнь в прибойной полосе".
Редакция "Новой газеты" еще не получила письменного уведомления из Роскомнадзора, сообщается на сайте издания. Однако слово, вызвавшее неудовольствие надзорного ведомства, из статьи на сайте удалено.
Как уточнил порталу "Лениздат.Ру" пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, основанием для предупреждения стало слово, по смыслу похожее на "разгильдяйство". Нецензурное слово было написано с точками вместо пропущенных букв, но, по словам Ампелонского, "оно явно прочитывалось".
Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов заявил о намерении оспорить предупреждение Роскомнадзора. "Василий Авченко - это один из самых известных и прекрасных, на наш взгляд, писателей современной страны. И мы опубликовали фрагменты из его готовящейся к печати книги. Это была не журналистская работа. Наши юристы будут завтра изучать, как только мы получим письменно предупреждение, и мы будем подавать в данном случае на Роскомнадзор в суд", - отметил Муратов в интервью РБК.
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил об обоснованности вынесенного "Новой газете" предупреждения за нецензурную лексику, передает ТАСС. "Роскомнадзор поступил в полном соответствии с законом, если такая брань имела место", " заявил Песков. При этом пресс-секретарь президента подчеркнул, что не считает это издание "значимым".
Отметим, что теперь, после второго предупреждения, Роскомнадзор вправе подать иск в суд о прекращении действия свидетельства о регистрации "Новой газеты". Однако Ампелонский подчеркнул, что нарушения "несистемные". "Мы будем пользоваться этим правом разумно", - сказал он РИА "Новости".
Первое предупреждение Роскомнадзор вынес "Новой газете" 10 октября 2014 года за текст обозревателя Юлии Латыниной "Если мы не Запад, то кто мы?". Тогда ведомство обнаружило в материале признаки экстремизма. Издание пыталось оспорить это решение, однако Таганский суд Москвы оставил его в силе.