"Что касается упомянутой вами новости, то она стоит в одном ряду с другими голословными обвинениями нас и нашей страны, в том числе в хакерских атаках против всего Запада практически, во вмешательстве в избирательные кампании большинства западных стран, о связях администрации Трампа с российскими спецслужбами и многое другое", - добавил он. "Ни по одному из этих голословных обвинений ни одного факта нам предъявлено не было", - подчеркнул министр.
Об обвинениях в адрес России, выдвинутых специальным прокурором Черногории Миливойе Катничем, и о фактах, собранных прокуратурой Черногории по российским кураторам переворота, глава МИД России не высказался.
В российской дипмиссии в Подгорице заявили, что не получали от властей Черногории официальных запросов в связи с обвинениями российских спецслужб в подготовке переворота в стране. "Каких-либо официальных запросов российским государственным органам через наше посольство не передавалось", - сказали "Интерфаксу" в посольстве РФ в Черногории. "Нам сложно комментировать последние заявления главного специального прокурора Черногории Миливойе Катнича, который ранее, еще в ноябре 2016 года, говорил о том, что доказательств причастности официальной Москвы к (попытке) переворота с целью смены власти в Черногории у черногорских правоохранительных органов нет", - добавили в дипмиссии.
Накануне, комментируя сообщения о том, что Москва якобы причастна к попытке госпереворота в Черногории, российские политики были единодушны, отвергая все обвинения и заявляя, что у России нет никаких причин вмешиваться во внутренние дела этой страны.
Как сообщил РИА "Новости" глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, "у России есть позиция, и она достаточно жесткая - мы не вмешиваемся в дела других государств и не стремимся насадить там угодные нам режимы". По его словам, объявленные Черногорией в международный розыск по линии Интерпола российские граждане Широков и Попов "не имеют никакого отношения к российским спецслужбам". "Я не исключаю, что кто-то из россиян мог там оказаться и преследовать какие-то личные цели, но к руководству страны, к спецслужбам они не имеют никакого отношения. В России 140 миллионов население, за каждым россиянином нельзя уследить", - добавил глава комитета.
Другой российский сенатор, экс-глава управления внутренней политики администрации президента Олег Морозов, заявил, что обвинения в адрес РФ не подкреплены никакими доказательствами, а РФ нет смысла вмешиваться в дела этой страны даже с учетом ее планов вступить в НАТО. "У такой фейковой новости нет никаких доказательств, подкрепляющих ее правдивость, все это не соответствует действительности", - заявил Морозов. По его словам, существуют законы политической логики, по которым становится очевидным, что Москве нет повода вмешиваться во внутренние дела Черногории, "даже если она и стремится в НАТО". "Я вижу в этом продолжение общеевропейского тренда последнего времени, согласно которому Россию обвиняют тут же во всем, что произошло в Европе", - добавил он.
Зампред комитета Госдумы России по международным делам Алексей Чепа считает, что "это очередная попытка поднять какой-то шум на ровном месте". Он отметил, что РФ и Черногория уже высказывались по этому вопросу. "Наши спецслужбы никогда не занимались, никогда не были причастны к этому... Для нормального человека эта "утка" уже не интересна", - добавил парламентарий.
Лидер объединенной оппозиции "Демократический фронт", депутат Скупщины (парламента) Черногории Андрия Мандич, который на прошлой неделе был лишен депутатского иммунитета по обвинению в участии в госперевороте, в интервью РИА "Новости" заявил, что 16 октября в республике "ничего не произошло, не было террористов, не было оружия, не было плана заговора". По его мнению, это все инсценировка властей. "Эта история основывается на нескольких непорядочных людях, нанятых, чтобы рассказывать эту историю и представлять себя как часть организованной преступной группы, чтобы с этой позиции можно было обвинить невинных людей", - считает Мандич, приглашенный в понедельник, 20 февраля, в прокуратуру для дачи показаний. "Думаю, в первую очередь речь шла о попытке запугивания оппозиции, особенно запугивании тех оппозиционных сил, которые выступают против интеграции Черногории в НАТО", - уверен парламентарий.
Профессор Факультета политических наук Белградского университета Милош Бешич, комментируя информацию о ситуации в Черногории, заявил о глубоком политическом кризисе, который грозит эскалацией. "После выборов мы наблюдаем углубление политического кризиса, политическая жизнь, по сути, блокирована с учетом решения оппозиции бойкотировать работу парламента и расследования в отношении лидеров "Демократического фронта". Речь идет об очень серьезных обвинениях, которые усиливают недоверие и раскол в обществе. До сих пор неясно, насколько серьезны доказательства, которыми располагает прокурор, пытающийся привлечь к уголовной ответственности лидеров оппозиции. Эти доказательства должны выглядеть бесспорными. В противном случае в Черногории возрастает риск нестабильности, что особенно опасно в год присоединении Черногории к НАТО, имея в виду большое число противников этого процесса", - сказал Бешич.