Поводом для обращения в СК РФ стала публикация "Новой газеты", в которой говорится что в период предвыборной кампании летом 2019 года против тогда еще кандидата Любови Соболь работали провокаторы из числа сотрудников фирм "Патриот" и "Конкорд", которые принадлежат Евгению Пригожину. Так, политтехнолог Игорь Мангушев занимался организацией подпольного цеха по штамповке поддельных подписей за выдвижение Соболь. За "комплекс мероприятий "Любовь" он получил 300 тысяч рублей, что подтверждено расписками, писала газета.
Сам Мангушев признал, что провокации, в ходе которых в нескольких квартирах были оборудованы "фабрики фальшивых подписей за оппозицию", - дело рук его команды. Мангушев утверждал, что с людьми из структур Евгения Пригожина напрямую не связывался, но если ему для реализации провокаций нужны были журналисты, он сообщал заказчику и "по свистку" приезжали журналисты Федерального агентства новостей (ФАН), подконтрольного Пригожину.
Обнаруженный 31 августа сотрудниками ФАН дом, куда оппозиция якобы свозила из регионов молодых людей для участия в несогласованном митинге, также дело рук Мангушева, пишет Znak.com.
Сам Игорь Мангушев был православным активистом, деятелем "Лиги безопасного интернета", которую основал еще один прокремлевский бизнесмен - "православный миллиардер" Константин Малофеев. Мангушев также является соратником наемников из ЧВК "Е.Н.О.Т. corp.", которые воевали на Донбассе под руководством ГРУ. По словам Мангушева, в 2015 году он "разругался" с "енотами", которые в последнее время лишились поддержки в российских силовых структурах и оказались под арестом за грабежи и бандитизм.
Напомним, Любови Соболь не удалось получить регистрацию для участия в выборах депутатов Московской городской думы. По мнению районного избиркома, Соболь не собрала достаточное количество подписей, так как часть подписей избирателей были признаны недействительными.
Из-за недопуска большинства оппозиционных кандидатов к выборам в Мосгордуму в Москве на протяжении двух месяцев проходили масштабные акции протеста, в том числе несанкционированные. Власти ответили на это волной репрессий, главным проявлением которых стало так называемое "московское дело", в рамках которого протесты пытаются квалифицировать как массовые беспорядки. По этому делу уже осуждено 15 человек, которым инкриминировали экстремизм и насилие по отношению к представителям власти.