В большинстве случаев исчезновение чеченцев происходит во время так называемых "зачисток": военные блокируют определенное село или городской квартал и приступают к проверке тех, кто там живет. По окончании операции они уводят с собой некоторых чеченцев, которые просто исчезают, а иногда их тела позднее находят со следами пыток. Так, после исчезновения восьми чеченцев во время операции в Урус-Мартане четверо из них позже были обнаружены зарытыми в землю неподалеку от военной базы Ханкала.
В ночь с 8 на 9 декабря группа военных вошла в дом 60-летнего Ахмета Дукузова, вывела его оттуда вместе со всей семьей, включая детей, после чего дом был взорван. Вина чеченца состояла в том, что один из его племянников находился в розыске как боевик. Кроме того, военные взорвали дом Уваиса Хазуева в Алхан-Юрте и в этом же селе сожгли дома Мусы и Лом-Али Юнусовых. Хозяев этих домов они забрали с собой. В прошлый четверг неподалеку от села Черноречье были найдены семь тел жителей Урус-Мартановского района, в том числе Мусы - у него были отрублены голова и рука - и Лом-Али с пулевыми и ножевыми ранениями.
Во время одной из последних "зачисток", проведенных в начале декабря, было задержано 60 человек. Двоих из них бросили неподалеку от села, предварительно жестоко избив; чуть дальше они оставили еще пятерых. В последующие дни появились еще некоторые из задержанных, однако 18 человек пропали. "Мемориал" сообщил об этом прокурору Чечни, который вскоре заявил, что все задержанные освобождены. Чеченцев держали в подвалах в селе Регита (Ножай-Юртовский район), где дислоцируется одна из российских дивизий. Пока военные и российские власти отрицают существование тайных и незаконных центров задержания, подобных тому, в который были отправлены задержанные в селе Автуры. Прокурор возбудил против военных уголовное дело, что является серьезным прогрессом.
В ходе этих "зачисток" военные занимались грабежом: выносили из домов телевизоры, радиоприемники и все то, что, по их мнению, представляло какую-то ценность. Кроме того, они требовали деньги за то, чтобы не забрали молодежь.