Следствие начало проверку, чтобы дать оценку действиям врачей и сотрудников института имени Вишневского, на пороге которого умер Головизнин, сообщили в среду ИТАР-ТАСС в Следственном комитете РФ. "По предварительным данным, мужчина почувствовал себя плохо. Знакомые Головизнина доставили его к зданию Института хирургии имени А.В.Вишневского на улице Большая Серпуховская", - рассказали в СК.
"Однако сотрудник охраны, несмотря на то, что потерпевший потерял сознание, отказался пропускать мужчин на территории медицинского учреждения, ссылаясь на то, что его не доставили автомобилем "скорой помощи". Через некоторое время прибывшая бригада "скорой помощи" зафиксировала смерть мужчины", - подчеркнули в Следственном комитете.
- Глава СР: начальство поблагодарило охранника за то, что не впустил умирающего
По данному факту следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета РФ проводится доследственная проверка. "В настоящее время следователи проводят опрос очевидцев, сотрудников медицинского учреждения. Назначено и проводится судебно-медицинское исследование. В рамках проверки будет дана правовая оценка действиям сотрудников и врачей медицинского учреждения", - сообщили в СКР.
Ранее в среду "Эхо Москвы" сообщило, что политик пролежал на пороге института около получаса. По данным радиостанции, мужчине стало плохо вблизи медучреждения и к воротам клиники его доставили друзья. Однако охрана не давала пронести умирающего на территорию института, ссылаясь на распоряжение руководства, и посоветовала вызвать "скорую помощь".
Подробности того, как умер Головизнин, весьма эмоционально изложены на уральском сайте "Ура.ru" со слов его друзей. Правозащитники заявили, что случай со справедливороссом показывает истинную ситуацию в российском здравоохранении.
Головизнина привезли уже мертвым, утверждают в НИИ и Минздраве
Однако в самом институте имени Вишневского своей вины категорически не признают. Там утверждают, что Максима Головизнина доставили в московский НИИ уже скончавшимся, передает "Интерфакс". "Исходя из положений судебной медицины, институт не имеет права принимать труп, так как это может повлиять на проведение следственных мероприятий", - говорится в сообщении института, распространенном в среду.
В нем отмечается, что к воротам института подъехала легковая машина, пассажиры которой требовали оказать медицинскую помощь одному из пассажиров, и это зафиксировано в журнале охраны. "Согласно существующему положению, включая предписание прокурора от 24.03.2011, несанкционированный пропуск в институт запрещен, и сотрудники охраны вызвали дежурного хирурга. Но выходивший в это время с работы врач, кандидат медицинских наук, осмотрел человека и констатировал смерть - отсутствие сердцебиения, широкие и не реагирующие на свет зрачки. Друзья пострадавшего вынесли его тело на одеяле из машины на тротуар", - сообщили в НИИ.
Там заявили, что через 2-3 минуты прибыл вызванный сотрудниками охраны дежурный хирург, который также констатировал смерть. "Параллельно вызвана "скорая помощь" - подтверждена смерть, и милиция. Труп отправлен в судебно-медицинский морг", - сказали в институте.
Эта версия полностью противоречит тому, что рассказали накануне друзья покойного. Они заявляют, что пытались заполучить хоть какого-нибудь сотрудника НИИ, стучались в выезжающие с территории машины и в один момент даже вынуждены были перегородить телом дорогу. Также в рассказе фигурирует такой эпизод: врача из НИИ заставляет выйти прибывший полицейский, пристегнув того к себе наручником.
Ранее начальник орготдела НИИ Вишневского Григорий Кривцов сообщил, что в институте ведется служебное расследование. Пока же руководство НИИ уверено, что специалисты действовали в рамках закона, а он запрещает подобным клиникам принимать экстренных пациентов.
В Минздравсоцразвития также утверждают, что Максима Головизнина доставили в московский НИИ имени Вишневского уже скончавшимся. "Исходя из положений судебной медицины, институт не имеет права принимать труп, так как это может повлиять на проведение следственных мероприятий", - заявили "Интерфаксу"в пресс-службе ведомства в среду.
"Эсеры" винят врачей в неоказании помощи умирающему
Между тем руководство "Справедливой России" винит врачей в том, что они не оказали помощь их однопартийцу. По версии "эсеров", смерть Головизнина произошла буквально на пороге института имени Вишневского.
"Зачем врачи давали клятву Гиппократа, если они не готовы в любой момент прийти на помощь человеку?" - гневно вопрошает новый лидер "Справедливой России" Николай Левичев, на днях сменивший на этом посту своего "друга детства" спикера Совета Федерации Сергея Миронова.
Сам экс-лидер "эсеров" Миронов считает, что врачи были обязаны оказать помощь Головизнину, умершему под стенами НИИ им. Вишневского. "Все соответствующие жалобы уже поданы", - сказал Миронов, не уточнил на кого конкретно и в какие инстанции.
По его словам, Головизнин скончался скоропостижно, но это не означает, что врачи не должны были предпринять попытки оказать ему помощь. "Ему было только 40 лет, у него случился обширный инфаркт", - добавил спикер СФ.
Глава СР: начальство поблагодарило охранника за то, что не впустил умирающего
Председатель партии "Справедливая Россия" Николай Левичев обвинил руководство Института хирургии Вишневского в бесчеловечном отношении к умирающему человеку - по его данным, охрана, не допустившая погибавшего делегата партии до медицинской помощи, получила благодарность руководства медицинского учреждения, передает РИА "Новости".
"Как стало нам известно из информированных источников, руководство Института хирургии в итоге поблагодарило охранника за то, что он не пустил умирающего человека: "Представляете, что было бы, если бы он умер на нашей территории!", - сказал Левичев журналистам в среду.
Левичев рассказал, что товарищи Головизнина подвезли его к воротам института буквально через 3-4 минуты после того, как у него случился приступ. "Кто теперь может быть уверенным, что эту жизнь нельзя было спасти?", - сказал Левичев. "Но мало того, что их не пустили на территорию. Когда они стали бросаться к машинам, выезжающим с территории института, и спрашивали: "Есть ли здесь врач?", - никто не откликнулся", - сказал председатель партии.
"Охранники были озабочены не тем, чтобы как можно быстрее оказать помощь умирающему человеку, а тем, чтобы выпустить машины через другие ворота", - добавил Левичев.