"Сообщение о якобы заложенной бомбе в здании театра на улице Петровка поступило в 14:38 по московскому времени. В связи с этим все работники театра были эвакуированы, к поиску взрывчатки приступил кинолог со специально обученной собакой", - сказал представитель ГО ЧС.
Зрителей в Большом театре в момент звонка не было.
В правоохранительных органах сразу предположили, что случившееся - очередной случай телефонного терроризма.
Как заявила позднее представитель Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы, анонимный звонок о бомбе, заложенной в здании Большого театра, оказался ложным. "Как установлено, с сообщением о якобы заложенной бомбе в театре звонил подросток", - уточнила она.
Сотрудники милиции устанавливают личность звонившего и принимают меры для его розыска и задержания.
Оперативники считают, что предупреждающий звонок об опасности взрыва, как правило, говорит о том, что бомбы не существует. Если у злоумышленников есть цель взорвать, никто никуда не звонит. И все-таки отрабатывается каждое сообщение о заложенном взрывном устройстве.
По данным статистики, большую часть террористов составляют учащиеся средних учебных заведений. Основными мотивами становятся желание развлечься ощущением опасности, сорвать уроки, экзамены, контрольные. Еще одна многочисленная категория телефонных террористов - психически неуравновешенные люди, у которых весной и осенью происходит обострение психических заболеваний.
Но в процессе обследования зданий производится эвакуация людей, приостанавливается деятельность учреждений и предприятий, что влечет огромные материальные и организационные потери.
По статье 207 УК РФ, заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.