Прокуратура не будет возбуждать уголовное дело по факту применения огнеметов военнослужащими при проведении операции по уничтожению боевиков в школе Беслана N1 в сентябре 2004 года
НТВ
Прокуратура не будет возбуждать уголовное дело по факту применения огнеметов военнослужащими при проведении операции по уничтожению боевиков в школе Беслана N1 в сентябре 2004 года.

"Действия военнослужащих были правомерными, и нет оснований для возбуждения уголовного дела", - заявил заместитель генерального прокурора Владимир Колесников на пресс-конференции во Владикавказе.

Колесников пояснил, что при освобождении школы были произведены выстрелы по крыше и по окну столовой. "Нами был произведен эксперимент, из заключения которого следует, что для возгорания требуется живое пламя продолжительностью от 3 до 5 секунд, а "Шмель" создает живое пламя только на время 0,35-0,4 секунд", - отметил заместитель генпрокурора.

Колесников подчеркнул, что "интенсивное горение в зале началось к тому времени, когда все живые заложники были эвакуированы". В подтверждение доводов комиссии, Колесников сослался на показания гражданских лиц, принимавших участие в спасении заложников, а также на результаты следственных экспериментов с применением огнеметов, проведенных дважды, в том числе в присутствии представителей пострадавших, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Следствием установлено, что военным было выдано 9 снарядов для огнеметов с капсулами термобаллического действия. От таких выстрелов пожар возникнуть не мог", - подчеркнул Колесников. Таким образом, было отказано в возбуждении уголовных дел против лиц, разрешивших применение огнеметов, заключил Колесников.

Также по данным прокуратуры, за месяц до захвата школы в Беслане спецслужбы знали о скоплении боевиков на административной границе Чечни и Северной Осетии.

"Второго августа 2004 года из УФСБ России по Чеченской республике поступило телефонное сообщение в УФСБ России по Республике Северная Осетия-Алания о том, что наблюдается скопление около сотни боевиков в районе консервного завода станицы Слепцовская Сунженского района Чеченской республики", - сказал Колесников, уточнив, что в ходе проверки эта информация не подтвердилась.

Затем, 14 августа, по словам замгенпрокурора, в УФСБ по Северной Осетии поступила шифрограмма о перемещении банды боевиков вдоль административной границы. Кроме того, 16 августа от УФСБ Чеченской республики поступило сообщение "о наличии оперативной информации, нуждающейся в проверке, о том, что на территории Северной Осетии готовится крупномасштабная операция по сценарию Буденновска", сообщил Колесников.

Последняя информация о возможности осуществления теракта в Северной Осетии поступила 27 августа, опять же в УФСБ, сказал он. Колесников напомнил, что был приказ министра внутренних дел республики об усиленном варианте несения службы 1 сентября. "Как это было выполнено - мы все знаем", - заключил замгенпрокурора.

Замгенпрокурора подчеркнул, что 29 августа в МВД Ингушетии поступила информация о попытках членов незаконных формирований совершить теракт в отношении общеобразовательных учреждений в день их открытия с прямым указанием обеспечить общественную безопасность. "Казалось бы, донесли до исполнителей всю информацию. Примите меры", - отметил Колесников.

К уголовной ответственности привлечены начальник Малгобекского РОВД Ингушетии Евлоев и его заместитель начальник милиции общественной безопасности Котиев, сообщил Колесников.

По его словам, за ненадлежащее несение службы, что позволило в период с 26 по 31 августа 2004 года участникам банды в количестве 32 человек собраться в окрестностях селения Пседах Малгобекского района Ингушетии, организовать там лагерь и утром 1 сентября проехать на автомашине ГАЗ-66 по территории района и пересечь административную границу Северной Осетии, Евлоев и Котиев были привлечены к уголовной ответственности.