Следственный отдел по Борзинскому гарнизону Забайкальского края завершил уголовное расследование обстоятельств гибели рядового Альберта Киямова, выпрыгнувшего 14 мая из окна четвертого этажа казармы
Архив NEWSru.com
Следственный отдел по Борзинскому гарнизону Забайкальского края завершил уголовное расследование обстоятельств гибели рядового Альберта Киямова, выпрыгнувшего 14 мая из окна четвертого этажа казармы. Выяснилось, что призывник погиб по вине ранее судимого контрактника, который издевательствами приучал его соблюдать негласную армейскую иерархию и подчиняться "дедам".

Альберт Киямов, призванный из Ульяновской области после окончания вуза, погиб через пять дней после принятия присяги. Командование части официально сообщило семье, что Киямов покончил с собой, выпрыгнув из окна. Родители солдата изначально были не согласны с версией следствия о самоубийстве сына, полагая, что его могли сначала избить, а потом выкинуть из окна.

- Армию РФ сравнили со "скотным двором": там царят насилие, голод и проституция
- Минобороны защищает призывников советами: от "дедов" нужно прятаться
- За полгода дедовщины стало в 1,5 раза больше

Как сообщает пресс-служба Забайкальского правозащитного центра, новобранец несколько дней подвергался издевательствам и насилию со стороны рядового контрактной службы Сергея Луговца, в отношении которого возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 335 УК РФ (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, повлекшие тяжкие последствия).

"Луговец своей вины не отрицает и заявил следствию, что "все это время "учил" Киямова, как себя вести со старшими по возрасту", - говорится в сообщении. В ходе следствия также выяснилось, что до службы в армии Луговец был осужден к условному сроку за кражу Светлоярским районным судом Волгоградской области.

Правозащитники считают, что преступление стало возможным из-за неграмотной политики Минобороны, которое призывает на контрактную службу судимых людей, в данном случае - Луговца, которого назначили старшим по роте и который выбрал себе в жертву рядового Киямова, попутно "прокачивая" личный состав роты.

Как установило следствие, в этот период старшие офицеры подразделения были на учении, и незаконные действия Луговца никто не пресек. Из показания свидетелей, которые приводятся в сообщении, следует, что Луговцу понравился почерк новобранца Киямова и он сделал рядового своим писарем. С этого дня Киямов регулярно возвращался из канцелярии в казарму избитым и подавленным.

Так, один из свидетелей рассказал следствию, что в первый же день Киямов пришел в кубрик с разбитой губой и сказал, что его ударил Луговец за неправильно написанное задание.

"После этого случая контрактник все чаще стал оказывать давление, у солдата появлялись новые ссадины и кровоподтеки, Луговец избивал его за потерянный тренчик с ремня, пропавшие сигареты и другие мелкие неурядицы", - указывает пресс-служба.

По словам очевидцев, в день гибели Киямов поднялся на четвертый этаж казармы, попросил дневального позвать дежурного по роте и зашел в помещение "кухни-постирочной". "Когда подошел дежурный, он уже стоял на подоконнике и держался за раму окна. Дежурный попросил солдата слезть, но Киямов наклонился вниз и выпал из окна", - говорится в сообщении. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть Киямова наступила от травм головы, туловища и конечностей.

Между тем, руководитель Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов сообщил, что накануне в этой воинской части произошел аналогичный случай. "Солдат остался жив, получил травмы и был комиссован", - отметил собеседник агентства.

Киямова призвали в апреле этого года после завершения учебы на кафедре ядерной физики Дмитровоградского института технологии управления и дизайна. Он был принят в научно-исследовательский институт атомных реакторов. Однако карьере молодого ученого не суждено было сложиться. Следственный отдел по Борзинскому гарнизону направил представление командованию воинской части 06705 об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению преступления и наступлению тяжких последствий.