Главная задача Альфреда Коха свести весь конфликт, по сути - между государством и независимой прессой, к обыкновенному спору двух юридических лиц. Кох убедительно оперировал экономическими терминами и, временами переходя на английский, объяснил, что, во-первых, "Медиа-Мост" должен Газпрому денег, и, по мнению Коха, расплатиться холдинг не в состоянии. Во-вторых, "Газпром-Медиа" должен сберечь свои инвестиции и взять управление холдингом в свои руки, либо в руки инвесторов, которым он, "Газпром-Медиа", доверяет. Политическая составляющая в конфликте отсутствует.
По поводу финансовой стороны дела Альберт Кох сообщил следующее: "Наше понимание ситуации состоит в том, что группа компаний, объединенных под общим названием "Медиа-Мост", находится в дефолте. На сегодняшний день дефолт составляет 211 млн. долларов".
Андрей Цимайло, первый заместитель председателя Совета директоров "Медиа-Моста", комментируя это высказывание Коха, заявил: "У всех компаний "Медиа-Моста" положение абсолютно разное. В дефолте на настоящий момент "Медиа-Мост" не находится, но будет находиться в случае, если соответствующий иск будет предъявлен Газпромом в суд, а "Медиа-Мост" в течение положенного срока никаким образом эту претензию Газпрома не урегулирует".
Кох вполне обоснованно говорит о том, что "Газпром-Медиа" пытается спасти свои деньги. Однако он тут же выступает с весьма странным для крепкого хозяйственника заявлением. Оказывается, чтобы сберечь свои инвестиции, Кох предлагал выкупить бизнес у Гусинского себе же в убыток.
Альфред Кох: "Мы почти на 70 миллионов переплачиваем сверх той оценки, которую дают нам наши консультанты. Все независимые наблюдатели, с которыми мы обсуждали этот вопрос, в один голос говорили о том, что эта сделка с финансовой точки зрения супер-выгодная для руководства "Медиа-Моста".
Если речь идет о сохранении средств в "Газпром-Медиа" и ради этого г-н Кох даже готов на некоторые убытки, то непонятно, почему он не хочет просто получить долг, как собственно и предлагалось. Однако дело, похоже, не в деньгах, а в контрольном пакете акций.
Евгений Киселев, выступая на пресс-конференции, зачитал предложение Владимира Гусинского руководству Газпрома: "Давайте сделаем так, что ни один из главных акционеров не будет обладать контрольным пакетом. Давайте внесем в Устав НТВ дополнение, согласно которому ни один из акционеров не имеет права владеть или распоряжаться 50 или более процентами акций. Пусть какой-то пакет акций принадлежит "Медиа-Мосту", какой-то Газпрому, какой-то иностранным инвесторам, пусть никто из них не владеет контрольным пакетом".
Разговор о политической составляющей дела Альфред Кох не поддерживает, считая, что все это происки журналистов. Хотя мы имеем дело не с журналистскими домыслами, а с документом - протоколом ╧ 6, который был опубликован во всех центральных газетах. Там все написано черным по белому, однако Кох, видимо, читает с точностью до наоборот.
Впрочем, похоже, что "Газпром-Медиа" уже заранее знает, чем кончится дело. Во всяком случае, Альфред Кох уже поделился сегодня планами, как именно он намерен распорядиться акциями, входящих в "Медиа-Мост" средств массовой информации, чтобы гарантировать свободу слова.
Альфред Кох: "Мы, безусловно, предполагаем продать эти акции крупным зарубежным инвесторам, в том числе стратегическим, и тем самым решить свои финансовые проблемы. Именно таким способом можно их решить, и только таким, потому что внутренних инвестиций в России в таком объеме для этого бизнеса нет. И второе, мы сохраняем независимость этих компаний, и вот тогда уже она будет действительно независимой, от кого бы то ни было, поскольку она будет принадлежать крупным западным инвесторам".
Напомним, что именно такая история произошла с газетой "Коммерсант". Ее купили какие-то никому не известные иранцы, а потом выяснилось, что контролирует "Коммерсант" Борис Березовский. Схема, возможно, та же самая, только вместо Березовского нужно поставить другие фамилии.