"Около полуночи сотрудники милиции обнаружили местонахождение неизвестного, который подозревался в вооруженных нападениях на милиционеров. Помещение, в котором он укрывался, было окружено, вооруженному лицу предложили сдаться. В ответ он открыл огонь", - рассказал представитель правоохранительных органов.
По его словам, на месте боестолкновения найдено стрелковое оружие и гранаты, осмотр продолжается, передает "Интерфакс".
Напомним, 27 и 28 июля в Астрахани были совершены нападения на сотрудников правоохранительных органов, несших службу в Братском саду и в районе путепровода на улице Кубанской в Советском районе города. Так, 27 июля в 2:50 по улице Ахматовская преступники нанесли ножевое и огнестрельное ранения двум постовым, в результате которых один скончался.
На следующий день в 4:05 под мостом на стыке улицы Кубанская и Фунтовского шоссе неизвестными из огнестрельного оружия был обстрелян патрульный автомобиль ОВО при УВД по городу Астрахани, ранены трое сотрудников милиции.
Два этих инцидента взбудоражили тихую Астрахань - до этого нападений на сотрудников правоохранительных органов в городе не было несколько лет. По данным фактам отделом по расследованию особо важных дел следственного управления СКП по области были возбуждены уголовные дела по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ч.4 ст.226 УК РФ (хищение оружия) и ч. 2 ст.222 УК РФ (незаконное хранение оружия).
На следующий день после последнего нападения сотрудники правоохранительных органов Астрахани вышли на след преступников: лица преступников попали в объектив одной из камер видеонаблюдения. Сайт УВД по Астраханской области опубликовал ориентировку на троих подозреваемых, из которой явствует, что на милиционеров в городе нападает "межнациональная" банда.
Бандитами оказались братья-казахи Гайни и Максут Жумагазиевы и 20-летний татарин Реваль Ибрагимов. Как оказалось, все они исчезли из поля зрения родственников либо непосредственно перед вооруженными нападениями на милиционеров, либо сразу после них.
Жена уничтоженного Гайни Ирина Жумагазиева ранее рассказала "Астраханским новостям", что Максут и Реваль женаты на родных сестрах и какое-то время снимали квартиру на две семьи, то есть все трое считаются родственниками.
"Мой муж ушел из дома 26 июля, - рассказала Ирина Жумагазиева. - С 1993 года он является инвалидом 2 группы, у него шизофрения. Он работал слесарем-сантехником в ЖЭКе, потом стал заниматься частными подработками по просьбам и объявлениям. 26 июля в 14:00 он ушел из дома, я позвонила ему в 17:30 - телефон был отключен. На третий день мы с Максутом подали заявление о пропаже мужа в РОВД Кировского района. Описание и фотографии, которые я тогда дала милиционерам, я потом и увидела в газетах". В семье Гайни Жумагазиева трое детей - две дочери 11 и 4 лет и 2-летний сын. В виновность мужа Ирина не верит.
36-летний Максут Жумагазиев пропал ровно через месяц после исчезновения брата Гайни - 26 августа. По словам Ирины Жумагазиевой, он поехал на автобусе в Москву, чтобы купить там подержанную "девятку". "На автовокзале нам сказали, что Максут сел в автобус, - сообщила женщина. - Он, как и мой муж, занимался сантехникой, утеплял балконы. Незадолго до исчезновения Максут разбил машину, накопил немного денег и поехал за новой. В принципе у него была с собой не очень большая сумма - 70 тысяч рублей". Телефон Максута Жумагазиева после отъезда сразу стал недоступен. О том, что он уехал и не вернулся, родственники тоже сообщили в милицию.
Третий подозреваемый - Реваль Ибрагимов - оказался известным в Астраханской области спортсменом, мастером спорта по греко-римской борьбе. Он не раз побеждал на чемпионатах и первенствах ЮФО, всероссийских и международных соревнованиях в Элисте и Атырау. На протяжении пяти лет он входил в юношескую, юниорскую и взрослую сборные Астраханской области по греко-римской борьбе и борьбе на поясах, выступал в весовой категории до 120 килограммов.
Последний раз молодой человек выступал на официальных соревнованиях в апреле 2009 года, потом он завершил спортивную карьеру. По словам его наставников, заслуженных тренеров России Марка Гиллера и Виктора Строганова, Ибрагимов от природы одарен физически и мог бы стать лидером нашей команды в этой весовой категории на много лет.
"Реваль в этом году запустил спортивную карьеру и учебу на 4 курсе университета (он учился на кафедре физической культуры) из-за того, что у него родился сын, нужно было зарабатывать деньги, - сообщила Ирина Жумагазиева. - Сейчас ребенку 7 месяцев. Реваль стал работать таксистом. Всем родственникам сказал, что поступил заказ отвезти клиента в Саратов. 30 августа он уехал, больше мы ничего о нем не знаем".
Реваля Ибрагимова родственники начали искать не сразу. Они объясняют это тем, что в это время шел священный месяц Рамадан и молодой человек, по их словам, вполне мог закрыться для недельной молитвы в мечети. Все подозреваемые, как отмечают их близкие и знакомые, были довольно религиозны, молились пять раз в день и постоянно ходили в одну из городских мечетей.
По следам "приморских партизан"
Инциденты с нападениями на милиционеров вызывают особый общественный резонанс. Одной из причин этого стало появление в Приморье жестокой банды, нападавшей на стражей порядка. В конце мая и начале июня в Приморском крае были совершены три нападения на милиционеров. В результате нападений был убит один сотрудник милиции и трое ранены, похищены спецсредства, милицейская форма. Один из подозреваемых был задержан 10 июня, еще один - 11 июня.
Остальных четверых участников банды силовики окружили в Уссурийске 11 июня в жилом трехэтажном доме. В ответ на предложение сдаться они открыли огонь. Двое из подозреваемых затем сдались. С их слов, двое других застрелились от безысходности и нежелания попасть в руки правосудия. Всем четверым предъявлены обвинения. СМИ окрестили эту банду "приморскими партизанами".
Начальник УВД Приморья в июне отстранил от работы руководство Кировского РУВД в связи со служебной проверкой, проводимой по факту сообщений о том, что в Кировском районе милиционеры избивали при задержании подозреваемых. Сообщения об этом, в частности, приходили также и от родителей задержанных участников банды, нападавшей на сотрудников милиции.