Как сообщили в Минюсте РФ, Беатрисе Аск прибыла с официальным визитом в Москву по приглашению министра юстиции РФ Александра Коновалова, и в ходе ее встречи с российским коллегой, помимо острых, обсуждались вопросы двухстороннего сотрудничества, а также предстоящего в 2009 году председательства Королевства Швеция в Европейском союзе.
В свою очередь, министерство внутренних дел по-прежнему обеспокоено деятельностью сайта чеченских сепаратистов "Кавказ-центр", поддержка которого, по данным ведомства, осуществляется на территории Швеции.
- МИД РФ: Швеция становится тихим пристанищем террористов
С Беатрис Аск встретился также статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел РФ Николай Овчинников. Он затронул проблему, связанную с отказами правоохранительных органов Швеции в экстрадиции в Россию лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений на территории РФ, говорится в сообщении МВД.
В нем отмечено, что кроме этого замглавы МВД "выразил обеспокоенность продолжением деятельности на территории Швеции интернет-сайта "Кавказ-центр", на ресурсе которого постоянно размещаются заявления чеченских боевиков, содержащие призывы к вооруженным действиям против России".
Также стороны отметили, что МВД России и Министерство юстиции Швеции будут сотрудничать в формате Группы личных представителей глав правительств стран-участниц Совета государств Балтийского моря (СГБМ) по взаимодействию в борьбе с организованной преступностью, в том числе в рамках Целевой группы СГБМ по борьбе с торговлей людьми.
В октябре 2007 года компетентные власти Швеции отказали России в выдаче российского гражданина, жителя Чечни Магомеда Успаева, разыскиваемого за похищение на территории Чеченской Республики в 1999 году журналиста ИТАР-ТАСС Владимира Яцины, погибшего в плену. Тогда же Успаев был отпущен на свободу.
В апреле этого года генеральный прокурор Швеции вынес отрицательное решение по запросу российской прокуратуры об экстрадиции 39-летнего уроженца Чечни Аслана Адаева, который обвиняется в целом ряде преступлений, совершенных им после 1999 года, в том числе терроризме, контрабанде оружия, участии в незаконных вооруженных формированиях, посягательстве на жизнь. В 2005 году он получил вид на жительство в королевстве, хотя статус беженца ему предоставлен не был, напоминает ИТАР-ТАСС.