По словам бывшего начальника Главного следственного управления Дмитрия Довгия, суд над которым по обвинению в получении взятки начался в понедельник, в период создания СКП Максименко не взял на работу около 20% следователей-"важняков". Они занимались в том числе делами, почти доведенными до конца, отметил Довгий. Свои проблемы он также объясняет "настороженным" отношением Максименко. Обо всем этом сообщает агентство "Росбалт" со ссылкой на несколько неназванных источников в СКП. Официального подтверждения отставки Максименко нет.
Владимир Максименко подал руководителю СКП РФ Александру Бастрыкину рапорт с просьбой об отставке на прошлой неделе, сообщают источники.
Как передает "Росбалт", о своих взаимоотношениях с Максименко Довгий рассказал в интервью журналисту и депутату Госдумы Александру Хинштейну. По поводу сотрудников ведомства, которых "отсеяли", Довгий говорит: "Я пытался добиться от начальника УСБ Максименко внятных объяснений; смена следователей, особенно по делам, почти доведенным до конца, чревата потерей качества и темпов, но он всякий раз отговаривался наличием неких "оперативных материалов". Сами материалы мне, естественно, показаны не были".
Довгий говорит также о непростых личных отношениях с Максименко: "Близость к телу (к главе СКП РФ) всегда служит поводом для аппаратных интриг. В частности, я знаю, что крайне настороженно ко мне относился Владимир Максименко, играющий сегодня определяющую роль в системе. Была ревность и со стороны других коллег. Я ведь не вступал ни в какие альянсы, союзы, ориентировался исключительно на председателя. Не исключаю, что поэтому меня решили отодвинуть. Но просто так сделать это было невозможно; Бастрыкин мне доверял. Выход оставался один: скомпрометировать".
По словам источника "Росбалта", Владимир Максименко курировал среди прочего кадровые вопросы в СКП РФ, поэтому не исключено, что в ведомстве могут произойти и другие отставки.
"Считаю, что и штат, и полномочия УСБ были изначально сильно раздуты, – отметил источник. – Благодаря этому у большинства следователей возникло ощущение, что им просто не доверяют и их постоянно подозревают в каких-то несуществующих нарушениях".