Заместитель начальника управления международного сотрудничества и общественных связей ПФР Ильяс Ермолаев заявил в конце прошлой недели, что работа ведомства тормозится бюрократией, связанной с "процедурами согласования между ведомствами". По его словам, глава фонда Геннадий Батанов "хотел бы, чтобы вопросы, связанные с деятельностью ПФР, решались непосредственно в правительстве". Доказывая необходимость такого переподчинения, Ермолаев рассказал о ситуации, которая сложилась вокруг очередной индексации пенсий. Повышенные выплаты должны будут производиться уже с 1 апреля, однако соответствующее постановление правительства, по его словам, до сих пор не готово. Процедура, в соответствии с которой проект проходит сначала Минсоцздрав, а затем МЭРТ, Минфин и Минюст, ставит ПФР в положение аврала, отметил чиновник.
"Передача Пенсионного фонда под непосредственное управление правительства – не очень хорошая идея, – рассказал НИ научный руководитель Центра социальных исследований Евгений Гонтмахер. – Было бы понятнее, если бы речь шла о переподчинении МЭРТу, но Михаил Фрадков не может самостоятельно оформлять все идеи фонда в виде законодательных инициатив".
Весьма вероятно, что желание выйти из-под ведомства Михаила Зурабова не случайно возникло в ПФР именно сейчас, пишет издание. В апреле состояние пенсионной реформы будет рассматриваться на представительном совещании в Кремле, и глава Минсоцздрава выступит главным докладчиком. А поскольку состояние это критическое, возможно, руководство ПФР желает вывести себя из-под удара и разделить понятия "пенсионная реформа" (придуманная и воплощенная Зурабовым) и "пенсионный фонд", которому, по версии чиновников, поручены лишь некоторые исполнительские функции.
Однако, как считают многие эксперты, сделать ответственным за провал реформы одного Зурабова вряд ли удастся. Если концепция пенсионной реформы вместе с ее юридическими обоснованиями разрабатывалась действительно лично Михаилом Зурабовым, то за вопросы ее реализации, в частности, за информирование населения о сути преобразований и о выборе управляющих компаний, отвечает непосредственно Пенсионный фонд. А эта работа, несмотря на неплохое ее финансирование, была провалена с самого начала, заключает газета.