Как заявил Бжания, в Грузии у него не было никаких проблем, и он не находился в оппозиции к власти, сообщает "Интерфакс". "Все было нормально, просто я против того курса, который ведет наш президент", - сказал офицер. По его словам, в армии, где он служил, у него также было все хорошо, ему никто не угрожал и его не преследовали.
Как пояснил 35-летний лейтенант, он думал, что после августовского конфликта с Россией Михаил Саакашвили "одумается и будет выстраивать нормальные отношения" с РФ. Однако этого не произошло. "Набирается резерв, в армию призывают, то есть свой курс он не изменил. С Россией я воевать не собираюсь, поэтому и ушел", - объяснил офицер.
- Инцидент с дезертирством Бжания напоминает ситуацию с российским сержантом Глуховым
На пресс-конференции Бжания продемонстрировал удостоверение личности офицера, действующее до 31 декабря 2011 года. Этот документ, по его словам, является пропуском.
По словам Бжания, ранее он служил в ВМС Грузии, затем перешел на работу в береговую охрану, а потом возобновил службу в вооруженных силах. "На корабле я был в почете, я штурман корабля, со всеми дружил, никаких проблем у меня не было", - сказал офицер. По его словам, когда он служил в береговой охране, абордажные группы готовили американские специалисты, но, как подчеркнул Бжания, с ними у него не было никаких контактов, он просто выполнял свою работу.
"Наш президент в свое время обещал, что Америка рядом с нами, что она нас поддержит. Но такого не произошло. Глупо считать, что Америка заведет свои войска", - заявил он.
Офицер решил обратиться к СМИ, чтобы помочь родителям выехать из Грузии
Как объяснил сам Бжания, он решил обратиться к московским СМИ, чтобы посодействовать выезду из Грузии его родителей. Ранее он пробовал это сделать через Красный Крест. По словам грузинского офицера, 13 июня мать и отец должны были приехать в РФ, но не приехали, поэтому он по совету друга обратился к СМИ за помощью. "Само собой, там на них будет давление: со стороны СМИ и со стороны спецслужб", - считает офицер.
По словам Алика Бжания, в Москве ему уже дали свидетельство о том, что его ходатайство о признании беженцем будет рассматриваться. Свидетельство действительно в течение трех месяцев.
Как рассказал Алик Бжания накануне в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы", 23 мая 2009 года он пересек абхазскую границу и обратился к российским пограничникам с просьбой о политическом убежище.
"23 мая я покинул службу, отстоял свое дежурство, переоделся в гражданскую форму, доехал в Поти до постов, обошел абхазский пост и подошел к российскому, к солдатам. Я попросил позвать офицера, когда он подошел, я объяснил ситуацию, рассказал, кто я такой, и попросил политического убежища", - рассказал Бжания.
Он сообщил, что родился в 1974 году в городе Очамчире, окончил военно-морскую академию, два года служил в ВМС Грузии. Как пояснил Бжания, после небольшого перерыва в военной службе "по семейным обстоятельствам", он через какое-то время после грузино-южноосетинского конфликта вернулся на службу пограничником. По его словам, во время августовского конфликта он числился в резерве армии и работал на стройке.
Бжания рассказал, что после перехода границы из Абхазии он с российскими военными поехал в Москву. В столице с ним была проведена еще одна беседа, после чего его отпустили. Сейчас Алик Бжания живет у друга.
В заявлении грузинского лейтенанта, зачитанном в эфире, говорилось: "Я, Бжания Алик Давидович, 1974 года рождения, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я люблю свою страну, но не могу больше оставаться на ее территории, потому что не в состоянии спокойно смотреть, как президент Михаил Саакашвили разрушает Грузию изнутри".
"Я прошу Россию предоставить мне и моей семье политическое убежище и помочь избежать преследования грузинских властей, которое начнется после того, как я выразил свое несогласие с политикой нашего президента Саакашвили", - также заявил Бжания. Он пояснил, что выбрал Россию, потому что у него здесь много родственников и друзей. По его словам, он хочет получить российское гражданство, и возвращаться на родину не собирается.
Отметим, что инцидент с дезертирством Бжания напоминает ситуацию с российским сержантом Глуховым, попросившим убежища в Грузии. Накануне стала известна и реакция грузинской стороны на обращение Алика Бжания. Госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили посчитал инцидент "очень дешевой провокацией".
"Грузинское руководство смеется над такими ухищрениями российских спецслужб. Я лучшего мнения о российских спецслужбах, могли сделать и лучше", - сказал министр. По его мнению, "это выдумки российских спецслужб, чтобы прикрыть свое бессилие в отношении Глухова и тех фактов, которые происходят в российской армии".