Такое поручение Касьянов дал в среду на заседании Морской коллегии после сеанса связи с руководителем российской антарктической экспедиции Вячеславом Мартьяновым, передает "Интерфакс".
Как заявил премьер, ситуация "достаточно напряженная". Вместе с тем он отметил, что сейчас речь не идет об эвакуации российской антарктической экспедиции с этого судна.
По словам Касьянова, в настоящее время к блокированному льдами судну направляется корабль с вертолетами на борту, при помощи которых на борт судна будет доставлено продовольствие.
Как считает премьер, благодаря этому экспедиция сможет продолжить свою работу. Вместе с тем Касьянов не исключает, что "может возникнуть момент, когда надо будет заняться спасением людей".
На борту судна находятся 74 члена экспедиции, а также украинский экипаж. По оценкам членов экспедиции, продовольствие на судне закончится 10 июля.
"Надо быть готовыми направить наши ледоколы", - сказал Касьянов. В частности, по его словам, на помощь судну могут быть направлены российские ледоколы с Дальнего Востока и с Балтики.
Как ожидается, если будет принято решение направить к месту событий российский ледокол, на его переход понадобится от 20 до 24 суток.
Уже известно, что Росморфлот готов направит в Антарктиду ледокол "Красин" из Владивостока. Между тем, как отметил заместитель руководителя администрации "Севморпути" Александр Ушаков, "потребуются немалые средства для обеспечения ледокола топливом, провизией, водой". Предстоит также, считает представитель Минтранса РФ , "решить вопрос об обеспечении ледокола вертолетом".
Как сказал Ушаков, ледокол "Ермак", который находится на Балтике, "в настоящее время в ремонте, и у него не действуют четыре двигателя из девяти".
Посылка в Антарктиду атомного ледокола из Мурманска, сообщил Ушаков, "весьма проблематична по двум причинам". Во-первых, ранее было принято международное соглашение о запрете допуска судов с атомными реакторами в район Антарктиды. Во-вторых, путь из Мурманска до Антарктиды почти в два раза длиннее.
"Красин", имеющий возможность преодолевать в час до 14 морских миль, сможет добраться до немецкого сухогруза в Антарктиде через 20-22 дня.
В настоящее время на помощь блокированному льдами кораблю следует из Кейптауна судно ледового класса с вертолетами на борту. Однако его продвижению мешает сильный 7-8-балльный шторм. Планируется, что судно подойдет 26 июня к ледовой кромке.
Корабль "Магдалена Олдендорф", на котором находится российская экспедиция, - бывшее советское судно, принадлежащее в настоящее время немецкой компании. Оно было зафрахтовано Российским институтом Арктики и Антарктики.
По последним данным, протяженность ледового поля достигает 40 миль, а толщина льда - 70-80 сантиметров. Поэтому без ледокола для освобождения судна не обойтись.
Вывод "Магдалены Ольдендорф" изо льдов труден, но возможен
Капитан Эухенио Фачин, единственный в Аргентине имеющий опыт спасения судов в Антарктике, считает, что что вывод немецкого корабля "Магдалена Ольдендорф" изо льдов "труден, но возможен". Об этом он заявил в Буэнос-Айресе.
До недавнего времени Эухенио Фачин командовал ледоколом ВМФ Аргентины "Альмиранте Ирисар", а сейчас работает в генеральном штабе. Его привлекли к планированию операции по спасению из ледового плена судна с российской антарктической экспедицией в качестве консультанта, прежде всего, потому что в 2001 году Фачин благополучно вывел изо льдов крупный пассажирский клиппер "Эдвенчур" и имеет опыт шести антарктических экспедиций.
"В этом регионе только наш ледокол способен выручить "Магдалену", - сказал капитан. - И в Чили, и в Южной Африке подобные суда очень маломощные".
Однако, как указал Фачин, "Альмиранте" лишь недавно пришел с юга, и ему нужно время на сборы, поэтому корабль вряд ли выйдет раньше пятницы или субботы. Чтобы дойти до места, ему может потребоваться примерно 11 дней. Как быстро удастся дойти и вытащить "Магдалену", зависит от ледовой обстановки. "Похоже, что корабль заперт кусками ледяного барьера, откалывающегося от континентальных льдов: это тяжелый, плотный лед. Если к тому же дует ветер с севера, пробиться через него непросто, и заранее предсказать все невозможно", - сказал Эухенио Фачин.